Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МедСнабСервис", ходатайствовали о рассмотрении без их участия;
от заказчика - Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Н<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "МедСнабСервис" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0217100000119000235 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МедСнабСервис" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0217100000119000235 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов".
Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует обоснования требований к функциональным, техническим характеристикам слуховых аппаратов, не предусмотренных ГОСТ Р 51024-2012: бинауральный баланс усиления и выходного уровня звукового давления; световой и звуковой индикаторы разряда батарейки; звуковой индикатор переключения программ прослушивания; динамическое подавление обратной связи; адаптивное шумоподавление; подавление шумов микрофона (тихих шумов); дневник регистрации данных; цифровая компрессия полного динамического диапазона; регулируемая частота разделения каналов; возможность комбинирования программ прослушивания; раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков.
Требованиям к слуховым аппаратам костной проводимости (неимплантируемым) соответствуют аппараты только отечественного производителя ООО "ЗСА РИТМ", что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Требованиям к слуховым аппаратам карманным супермощным не соответствует ни один слуховой аппарат.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные и устные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
30.09.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000119000235 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов".
Согласно разделу 3 аукционной документации к поставке требуются слуховые аппараты костной проводимости (неимплантируемые), слуховые аппараты карманные супермощные, слуховые аппараты аналоговые заушные мощные, слуховые аппараты заушные сверхмощные цифровые, слуховые аппараты заушные мощные цифровые, слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности, вкладыши ушные индивидуального изготовления, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам для данных аппаратов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 4 "ГОСТ Р 51024-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" приведен перечень параметров слуховых аппаратов. Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 в технических условиях на СА конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением СА.
В разделе 3 аукционной документации содержится обоснование установления нестандартных требований к характеристикам товара "использование нестандартных требований к характеристикам товара, требуемого к поставке, обусловлено потребностями заказчика и необходимостью определения соответствия предлагаемого к поставке товара данным потребностям".
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что на основании отзывов инвалидов, получивших слуховые аппараты в предыдущие годы, были обобщены потребности данных лиц для комфортного использования слуховых аппаратов по их назначению. Указанные параметры слуховых аппаратов оказывают влияние на локализацию полезного источника звука, влияют на разборчивость речи и комфортность использования аппарата, что определяет качество слухового аппарата и имеет значение для получения максимального реабилитационного эффекта.
2. Заявитель указывает, что требованиям к слуховым аппаратам костной проводимости (неимплантируемым) соответствуют аппараты только отечественного производителя ООО "ЗСА РИТМ".
Согласно пояснениям представителя заказчика указанные аппараты с данными функциональными и техническими характеристиками наиболее соответствуют цели закупки - обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами для наиболее комфортного использования и получения максимального реабилитационного эффекта, что подтверждается отзывами инвалидов.
Объектом закупки является поставка слуховых аппаратов, а не их производство, в связи с чем поставка может быть осуществлена любым хозяйствующим субъектом.
В материалах дела имеются копии коммерческих предложений на поставку слуховых аппаратов в соответствии с документацией о проведении аукциона N 0217100000119000235 от АО "Алтаймедтехника", ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг", ООО "Медикэл".
Заявителем не представлены доказательства не возможности поставки данных слуховых аппаратов по объективным причинам.
3. Заявитель указывает, что требованиям к слуховым аппаратам карманным супермощным не соответствует ни один слуховой аппарат.
Согласно копиям коммерческих предложений на поставку слуховых аппаратов в соответствии с документацией о проведении аукциона N 0217100000119000235, полученных от ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг", ООО "Медикэл" в соответствии с требованиям заказчика по позиции 3. "слуховые аппараты карманный супермощные" могут быть поставлены слуховые аппараты АРИЯ-1ТП производителя ООО "ЗСА РИТМ".
Заказчиком также была представлена копия акта проверки приема-передачи технических средств реабилитации N 365 от 17.06.2019 г., составленного заказчиком, согласно которому требования к слуховым аппаратам карманным супермощным соответствует слуховой аппарат карманный супермощный "Amiga 178 РР-АО" Siemens (Германия).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МедСнабСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 октября 2019 г. N 022/06/33-861/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019