Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ЦНИИмаш" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2019 вх. N29515/19) ООО "ЦНИИмаш" на действия комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием N9/14-18 от 05.12.2018 г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение N 31908077948, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908077948 о проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием N9/14-18 от 05.12.2018 г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019 г.), включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
38 763 637,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.07.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203 |
2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение Организатором торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая нарушения, выразившиеся в присвоении заявке ООО "ЦНИИмаш" необоснованно низкого рейтинга по критерию "Опыт поставок оборудования".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. NА/2019- 017/4 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ЦНИИмаш" по критерию "Опыт поставок оборудования" ноль баллов, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение необоснованным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/32792/19 от 08.10.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 3.9.8 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 4.1.24, осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников процедуры в целях выявления предложений, наилучшим образом удовлетворяющих потребности заказчика в товарах, работах, услугах (отдельно по каждому лоту).
Согласно п. 3.9.11 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.25, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.26.
Пунктом 4.1.25 Документации определены применяемые критерии оценки заявок, а именно:
- опыт поставок оборудования: вес критерия - 20, весовой коэффициент значимости - 0.2, максимально возможный балл по критерию - 100;
- цена договора: вес критерия - 80, весовой коэффициент значимости - 0.8, максимально возможный балл по критерию - 100.
Согласно п. 4.1.27 Документации для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:
1) копии договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, со всеми Приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора;
2) копии документов, предусмотренных условиями договоров, представленных в соответствии с пп.1 п.4.1.25, подписанные сторонами и подтверждающие факт исполнения и стоимость договоров (с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений);
3) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.
В соответствии с п. 4.2.2 Документации Организатором торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Опыт участника закупки".
Опыт поставок оборудования участником оценивается по следующей формуле:
БОпi = Опi/ Опmax * 100,
где:
БОпi - оценка по критерию "опыт поставок оборудования участником", баллы.
Опi - опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений,в рублях (предоставляется участником).
Опmax - максимальный опыт участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в рублях (предоставляется участником). Сравнительная оценка производится в рублях без НДС.
Оценка по критерию "Опыт поставок оборудования участником" осуществляется следующим образом:
К расчету принимается суммарная стоимость заключенных и выполненных в полном объеме договоров по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т, указанная участником в форме 6 (Подраздел 7) "Справка о перечне и объемах выполнения договоров", и подтвержденная следующими документами:
- копии договоров со всеми Приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора;
- акты приемки, подтверждающие факт поставок/выполнения работ (товарные накладные/акты выполненных работ) в период с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
· В случае отсутствия в заявке участника формы "Справка о перечне и объемах выполнения договоров" с информацией об опыте участника по поставке продукции, либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию "Опыт поставок оборудования участником закупки" такой заявке будет присвоено 0 баллов.
· В случае если, к принятому к рассмотрению договору не приложены подтверждающие документы о выполнении поставки в полном объеме, такой договор не принимается к расчету.
· В случае если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть информации, указанной в форме "Справка о перечне и объемах выполнения договоров", расчет будет производиться исходя из документально подтвержденных данных.
Под "опытом поставок оборудования" понимается опыт по поставке и монтажу кранов мостовых двухбалочных электрических, грузоподъемностью не менее 20т.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. NА/2019- 017/4 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ЦНИИмаш" по критерию "Опыт поставок оборудования" ноль баллов.
Для оценки по критерию "Опыт поставок оборудования" в составе заявки ООО "ЦНИИмаш" была представлена Справка о перечне и объемах выполнения договоров, где Заявителем указано об исполненных договорах на сумму 493 201 150, 35 руб.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке ООО "ЦНИИмаш" не были представлены копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора, вместо чего были приложены лишь копии первых и последних страниц договоров.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявки ООО "ЦНИИмаш" также установлено, что в заявке ООО "ЦНИИмаш" не содержались надлежащие копии договоров со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора, предназначенные к предоставлению для оценки по критерию "Опыт поставок оборудования".
Таким образом решение закупочной комиссии Организатора торгов согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений участников от 18 сентября 2019 г. NА/2019- 017/4 о присвоении заявке ООО "ЦНИИмаш" по критерию "Опыт поставок оборудования" ноля баллов принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.10.2019 вх. N29515/19) ООО "ЦНИИмаш" на действия комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием N9/14-18 от 05.12.2018 г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение N 31908077948), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.10.2019 вх. N29515/19) ООО "ЦНИИмаш" на действия комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию эл.мостовых двухбалочных кранов г/п 30/5т, в соответствие с Техническим заданием N9/14-18 от 05.12.2018 г. , 2 шт. (поз.25, (п. 2027), доп. 9, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение N 31908077948) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019