Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от <...>: <...>;
от ФГУП "ГлавУпДК при МИД России": <...>;
при участии третьих лиц:
от ООО "Дизайн Инжиниринг":<...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветочной продукции в виде букетов и композиций из живых цветов (реестровый
N 31908161815) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном признании заявки другого участника соответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 526/2/2019-ДХО заседания закупочной комиссии ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" по рассмотрению заявок участников и подведению итогов от 22.08.2019 по результатам сопоставления заявок участников победителем признан участник <...>, второе место присвоено ООО "Дизайн Инжиниринг", третье - <...>
На заседании Комиссией установлено следующее.
В пункте 8 Технического задания к Извещению о проведении Запроса котировок установлено, что местоположение Поставщика должно быть ограничено пределами МКАД г. Москвы. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения доставки букетов, цветочных композиций собственными силами Заказчика в условиях ограниченного временного интервала, не превышающего 3-х часов, в течение рабочего дня, к определенным мероприятиям Заказчика.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что согласно сведениям из открытых источников сети "Интернет", а именно сайтов участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера по результатам проведения Запроса котировок, а также сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
(далее - ЕГРИП) местонахождение указанных участников является Московская область. При этом, Заявитель указал, что сведения о месторасположении филиалов и торговых точек указанных участников в пределах МКАД г. Москвы в открытых источниках сети "Интернет" отсутствуют.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал а также отметил, что Заявитель ошибочно отождествляет термины "местоположение Поставщика" и "место регистрации Поставщика". Как следует из доводов жалобы Заявитель ссылается на содержащуюся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП информацию о месте регистрации участников, при этом в Извещении о проведении Запроса котировок отсутствует требование о месте регистрации участников в пределах г. Москвы. Кроме того, представитель Заказчика указал, что Комиссия по осуществлению закупок ФГУП "ГлавУпДК при МИД России" при оценке заявок не проверяет сведения о местоположении участников закупок, поскольку такая проверка документацией не предусмотрена. Также представитель Заказчика отметил, что установление в Извещении о проведении Запроса котировок требования о местоположении участника в пределах МКАД г. Москвы обусловлено спецификацией закупаемой продукции и порядком поставки продукции собственными силами Заказчика.
На заседании Комиссии представитель ООО "Дизайн Инжиниринг" представил на обозрение Комиссии копию договора от 01.02.2019 N Д/82 "а", заключенного между ООО "Дизайн Инжиниринг" и ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента Российской Федерации, согласно которому ООО "Дизайн Инжиниринг" принимает во временное владение (аренду) здание, расположенное по адресу: г. Москва,
Б. Дмитровка ул., д. 24, стр. 1а, эт. 2, пом. I, ком. N 3. Срок действия договора установлен по 31 декабря 2019 года.
При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства наличия у другого участника местоположения в пределах МКАД
г. Москвы, доводы жалобы представляется Комиссии нестостоятельными.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у других участников филиалов в пределах МКАД г. Москвы, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного, довод жалобы о неправомерности признания заявок других участников, соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок по рассматриваемому основанию, не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия ФГУП "ГлавУпДК при МИД России"
(ОГРН 1027700347840 ИНН 7704010978) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.09.2019 N ПО/44974/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2019 г. N 077/07/00-9197/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019