Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоТеплоПроект" (вх. N 7430п от 05.08.2019) на действия заказчика АО "СИБЭКО" и организатора торгов ООО "СГК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 (N31907976978), в присутствии _
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "ЭнергоТеплоПроект" (вх. N 7430п от 05.08.2019) на действия заказчика АО "СИБЭКО" и организатора торгов ООО "СГК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 (N31907976978). Заявитель сообщает следующее.
20.06.2019 г. компания ООО "ЭнергоТеплоПроект" на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.m принимала участие в тендерной закупке: N31907976978 "Возмездное оказание услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 (Закупка N4006-2019-СИБЭКО). 30.07.2019 г. был опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок по процедуре 31907976978. лот N 1. Согласно таблице выполнения условий закупочной документации и соответствия отборочным критериям протокола N132 ООО "ЭнергоТеплоПроект" не соответствует заявке в техническом задании: не указана конкретная марка моющего средства и технология проведения очистки, на основании технического заключения. Только один из участников выполнил требования закупочной документации и был допущен к дальнейшему участию в конкурсе.
Компания ООО "ЭТП" выполнила несколько десятков подобных промывок котлов различных электростанций, о чем было указано в пакете документов во второй части заявки "Отзывы" и перечне подобных работ. Также 25.06.2019 в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение по перечню материалов, используемых при промывке.
Со стороны ООО "ЭТП" был направлен ответ на запрос 25.06.2019 (в этот же день) с перечнем материалов и жидкостей и конкретной маркой используемой для промывки жидкости (Технобиор ТМС ДТ) в полном соответствии с техническим заданием Заказчика.
Дополнительно сообщаем, что организация ООО "ЭТП" участвовала у того же организатора на той же электронной площадке, с идентичным техническим заданием в закупке "Оказание услуг по проведению эксплуатационной химической промывки внутренних поверхностей нагрева котла N 9 для нужд обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-4 (Закупка N3074-2019-НФ)" и по итогам процедуры была признана победителем. На данный момент промывка котла завершена. Были выполнены все условия согласно ТЗ, использованы соответствующие жидкости и технология. Промывка прошла без замечаний и на данный момент специалистами составляется Отчет о проделанной работе и готовятся акты выполненных работ. Претензии со стороны заказчика относительно качества работ или использования "не той" жидкости отсутствуют. Также имеются бухгалтерские документы подтверждающие покупку и поставку моющего средства указанного в ТЗ Заказчика.
Жалоба ООО "ЭнергоТеплоПроект" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "СИБЭКО"; ООО "СГК" представили следующие возражения на доводы жалобы (вх. N8264 от 20.08.2019 г.)
Закупочная документация по закупке была размещена 11.06.2019 г. в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru). Срок окончания приема предложений закончился в 16-00 часов московского времени 21.06.2019 г.
В указанный срок поступило 5 заявок, в том числе от ООО "ЭнергоТеплоПроект".
Согласно протоколу N 135 от 02.08.2019 г. запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 признан несостоявшимся в соответствии с п.7.14.7 Документации: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей.
Согласовано заключение договора с единственным участником - ООО "СК ПРОМОС".
Изучив жалобу заявителя, ООО "Сибирская генерирующая компания", АО "СИБЭКО" считают ее необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями законодательства. Положения о закупке АО "СИБЭКО", документацией о закупке, размещенной в ЕИС.
В силу ч. 10 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 8.1.1. Положения о закупке АО "СИБЭКО" для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе, частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
В соответствии с п. 8.7.1.4. Положения о закупке АО "СИБЭКО" предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с Документацией о конкурентной закупке.
Порядок оформления заявок на участие в процедуре предусмотрен разделом 3 Документации о закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки предусмотрен разделом 7 Документации о закупке.
В соответствии с п. 7.2., п. 7.6. Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1 и в Таблице 2.
В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий, заявка участника закупки подлежит отклонению (п.7.3.,7.7. Документации).
Таблица 1.
|
Название закупки |
|
|
Критерии выбора |
Участник закупки 1 (название) |
Участник закупки 2 (название) |
Участник закупки 3 (название) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения. |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Таблица 2.
|
Название закупки |
|
|
Критерии выбора |
Участник закупки 1 (название) |
Участник закупки 2 (название) |
Участник закупки 3 (название) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСП) |
Является СМиСП |
Не является СМиСП |
Является СМиСП |
Правомочность лица, подписывающего заявку на участие в процедуре закупки |
Соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Достоверность представленных сведений |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств |
Соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. |
Отсутствие сведений |
Отсутствие сведений |
Присутствие сведений |
Согласие с условиями проекта договора заказчика |
Соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
предоставление документов в соответствии с требованиями настоящей Документации |
Представлены |
Представлены |
Не представлены |
Таким образом, Документация о закупке содержит перечень оснований, по которым заявка подлежит отклонению.
По итогам рассмотрения заявок в соответствии с разделом 7 Документации о закупке, заявка ООО "ЭнергоТеплоПроект" была отклонена в связи с критическим несоответствием заявки техническому заданию, поскольку не указана технология проведения химической отмывки, не предоставлены документы в соответствии с требованиями Документации о закупке (п.п. 7.3, 7.7. Документации).
В соответствии с п. 2.1. Документации о закупке, описание предмета закупки, общие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации).
Исходя из п. 3.1.1. Технического задания (Приложение N1 к Документации о закупке) участник должен представить в составе своего предложении расчет необходимого количества реагентов и схему химической промывки (т.е. технологию проведения химической отмывки).
Как следует из п. 3.1.4. Документации о закупке - во второй части заявки указываются сведения об участнике закупки, документы, подтверждающие соответствие участником требованиям, установленным заказчиком в документации.
В соответствии с п. 3.1.3.2. Документации о закупке заявитель был обязан предоставить Техническое предложение на выполнение работ /оказание услуг, по форме 2 (Приложения N3 к Документации о закупке).
Следует отметить, что Формой 2 (Приложение N3 к Документации о закупке) предусмотрено обязательное описание участником закупки (в свободной форме) своего технического предложения, опираясь на требования Технического задания на выполнение работ/оказание услуг в соответствии с Приложением ЛЬ 1 к Документации.
Как было указано выше п. 3.1.1. Технического задания (Приложение 1 к Документации о закупке) предусматривает обязанность участника предоставить в составе своего предложения схему химической промывки (т.е. технологию проведения химической отмывки).
Несмотря на направленный организатором закупки дозапрос (о предоставлении технического предложения но форме 2 Закупочной документации (Приложение 3 к Документации о закупке - Формы)), заявителем схема химической промывки, т.е. технология проведения химической отмывки в нарушение п. 3.1. Документации о закупке н п. 3.1.1. Технического задания (Приложение N1 к Документации о закупке) не предоставлена.
Предоставление указанных сведений является одним из ключевых условий выбора победителя, поскольку услуги оказываются в отношении опасного производственного объекта. Схема химической промывки, т.е. технология химической отмывки котла должна исключать риски случайного повреждения оборудования и обеспечивать безопасность персонала.
Между тем, в силу п. 3.1.6 Документации о закупке заявка участника должна быть подготовлена в строгом соответствии с формами документов и Инструкциями по заполнению, приведенными в Приложении N3 к Документации о закупке и содержать в своем составе документы, указанные в п.п. 3.1 и 4.2 Документации о закупке.
Исходя из п.3.1.7. при не предоставлении документов, указанных в п.п. 3.1. и 4.2., или предоставлении документов, оформленных не в соответствии с формами документов и Инструкциями по их заполнению, приведенным в Приложении N3 к Документации о закупке, заявка Участника подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах, Закупочной комиссией ООО "СГК" принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки заявителя в связи с критическим несоответствием заявки техническому заданию и не предоставлением документов в соответствии с требованиями Документации о закупке.
Для сравнения заявка победителя процедуры ООО "СК ПРОМОС" содержала техническое предложение (по форме 2) с подробным описанием схемы химической промывки котла и точным количеством реагентов, необходимых для промывки.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 N31907976978 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом N135 от 02.08.2019 г. заявка N166986 (ООО "ЭнергоТеплоПроект" была отклонена по основанию: критическое несоответствие заявки техническому заданию (не указана конкретная марка моющего средства, которым планируется проведение химической очистки поверхности нагрева КА и технология проведения химической отмывки, на основании технического заключения.
Согласно п. 3.1.3 Документации о закупке в первой части заявки необходимо предоставить следующие формы:
Письмо о подаче оферты на выполнение работ/оказание услуг (форма 1);
Техническое предложение на выполнение работ/оказание услуг (форма 2);
График выполнение работ/оказание услуг (форма 3).
Техническое предложение ООО "ЭнергоТеплоПроект", представленное в составе заявки не соответствовало техническому предложению, установленное формой 2 Документации о закупке.
Таким образом, заявка ООО "ЭнергоТеплоПроект" была отклонена правомерно.
Нарушений порядка организации и проведения торгов в действия заказчика и организатора торгов не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоТеплоПроект" (вх. N 7430п от 05.08.2019) на действия заказчика АО "СИБЭКО" и организатора торгов ООО "СГК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению эксплуатационной химической очистки котла ст. N 9 для нужд Обособленного подразделения АО "СИБЭКО" Новосибирская ТЭЦ-2 (N31907976978) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2019 г. N 054/01/18.1-1580/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019