Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <_>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении обществом с ограниченной ответственностью "Селяна" (далее - ООО "Селяна", юридический адрес: 650513, Кемеровский район, пос. Кузбасский, им. Юферова И.С., 2, ОГРН 1024202050730, дата присвоения ОГРН 30.08.2002, ИНН 4234002730, КПП 425001001) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение <_> (вх. от 26.09.2019 N 5883) о неправомерной установке рекламной конструкции, расположенной в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово -Юрга - Кузбасский - Ленинградский км 0+10 (слева) следующего содержания:
- "Племзавод ООО "Селяна"" с изображением головы крупного рогатого скота.
Из обращения следует, что указанная рекламная конструкция находится на земельном участке с кадастровым номером <_>, принадлежащем заявителю на праве собственности.
В соответствии с договором о согласовании размещения знака информирования об объектах притяжения в пределах придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области от 19.06.2019 N <_>, заключенным между заявителем (владелец рекламы) и Государственным казенным учреждением Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" (владелец дороги), владелец рекламы размещает рекламу в пределах придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово -Юрга - Кузбасский - Ленинградский км 0+10 (слева) с соблюдением условий договора.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 5 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 11 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
В связи с тем, что у ООО "Селяна" отсутствует согласие собственника земельного участка на размещение рекламной конструкции, следовательно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, орган местного самоуправления ООО "Селяна" также не выдавало.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем в данном случае является ООО Селяна".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу N 042/05/19-2036/2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Селяна" (юридический адрес: 650513, Кемеровский район, пос. Кузбасский, им. Юферова И.С., 2, ОГРН 1024202050730, дата присвоения ОГРН 30.08.2002, ИНН 4234002730, КПП 425001001) по признакам нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
2. Назначить дело N 042/05/19-2036/2019 к рассмотрению на 22 января 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ООО "Селяна" представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 21 января 2020 г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Дополнительно ООО "Селяна" необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Явка представителя ООО "Селяна" с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 ноября 2019 г. N 042/05/19-2036/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019