Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай. "_" рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.11.2019 г. N004/04/7.30-277/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N004/04/7.30-277/2019 от 06.11.2019 г. должностным лицом заказчика, директором МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" получено 18.11.2019 г. (почтовое уведомление N 80080242954336).
19.11.2019 г. "_" представлено ходатайство (вх. N 5098) о рассмотрении дела N 004/04/7.30-277/2019 от 06.11.2019 г. без его участия.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N004/04/7.30-277/2019 установлено следующее:
В ходе рассмотрения дел N209-К/19, N210-К/19, N211-К/19, N212-К/19 по жалобам ООО "МОНОЛИТ", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Реноватор", ООО "Авеон Технохауз" в действиях заказчика МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007119000049 на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай установлены нарушения ч. 12 ст. 21, ч. 1, 4 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96, ч. 2, 6, 6.1 ст. 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пп. "а", "в" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570) (решения N209-К/19, N210-К/19, N211-К/19, N212-К/19 от 11.10.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
26.09.2019 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300007119000049 на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заказчиком данного электронного аукциона является МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева".
1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 данной статьи.
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Закона о контрактной системе (далее - постановление Правительства N1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии; перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 920 внесены изменения в постановление Правительства N1005 в связи с обеспечением гарантийных обязательств. Указанные изменения вступили в силу с 30.07.2019 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N0377300007119000049 размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 26.09.2019 г., т.е. в период действия постановления Правительства N1005 в редакции N 9 от 18.07.2019 г.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрены заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел 9), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (раздел II). В пунктах 9.8. - 9.11 данного муниципального контракта заказчиком установлены требования к банковской гарантии.
В нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 8.2 ст. 45, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к оформлению банковской гарантии, а также дополнительные требования к банковской гарантии без учета внесенных в Закон о контрактной системе и в постановление Правительства N1005 изменений.
Так, в банковской гарантии обязательно закрепляется:
- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (требование введено постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 920). Однако, такое требование к банковской гарантии отсутствует в проекте муниципального контракта. В то время как разделом 7 проекта муниципального контракта предусмотрены обязательства подрядчика на период гарантийного срока эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем;
- права заказчика в случаях, установленных ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Однако, в пп. "а" п. 9.10 проекта муниципального контракта указана ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе (ч. 13 заменена постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 на ч. 15).
Также, заказчиком в проекте контракта не учтено, что не допускается включать в банковскую гарантию: требование о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении гарантийных обязательств по контракту; положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий гарантийных обязательств (требование введено постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 920).
В п. 9.10 проекта муниципального контракта установлено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Закон о контрактной системе предусматривает подписание электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В пп. "в" п. 2 Постановления N570 установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".(Далее - Правило)
В соответствии с п. 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В п. 5.12 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту: СОГЛАСНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Представлена в электронном виде на сайте (www.zakupki.gov.ru) и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (прилагается отдельным файлом).
Однако, в проекте муниципального контракта (раздел 8 "Ответственность сторон") заказчиком не установлен штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением N570 и пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе и пп. "в" п. 2 Постановления N570.
3. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч.ч. 11, 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции N58 от 27.06.2019 г.) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно плану-графику N2019037730003220010001, в отношении рассматриваемой закупки (ИКЗ N193040100368004040100100050004120414) к участникам закупки не установлены дополнительные требования.
При этом, в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно, предусмотренные в соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Таким образом, в нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции N58 от 27.06.2019 г) заказчиком размещена аукционная документация, содержание которой не соответствует плану-графику закупок.
4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении N0377300007119000049 установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с п. 2 приложения N1 к Постановлению N 99, т.е. наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В п. 2 приложения N1 к Постановлению N 99 указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному требованию.
В извещении N 0377300007119000049 предусмотрены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако не установлено требование о наличии у участника закупки документа, предусмотренного в пп. 5 п. 6 Информационной карты, т.е. выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме согласно приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, действия заказчика нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
5. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В п. 2 Постановления N570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. "а" п. 2 Постановления N570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 г.
Заказчик в п. 5.12 раздела I аукционной документации "Информационная карта" в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в пп. "а" п. 2 Постановления N570 не установил возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, т.к. сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении заказчиком пп. "а" п. 2 Постановления N570.
6. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Исходя из ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.
Приложение N1 к муниципальному контракту содержит график производства работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную п. 2.9.1-2.9.5 Методики.
Проект муниципального контракта в нарушение ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ (оформленный надлежащим образом) и график оплаты выполненных работ.
7. В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотренный данной частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
В извещении о проведении электронного аукциона N0377300007119000049 и п. 18 информационной карты заказчиком установлено, что в данном электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
В п. 9.1 проекта муниципального контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 505 050,50 рублей (пятьсот пять тысяч пятьдесят рублей 50 копеек).
Таким образом, заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен в процентном отношении от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены, по которой заключается контракт, что является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Аукционная документация N0377300007119000049 на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики, несоответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена должностным лицом заказчика, а именно 26.09.2019 г. директором МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_"
Согласно приказу Управления образования МО "Кош-Агачский район" от 09.12.2015 г. N512 "О возложении обязанностей директора" на "_" возложены обязанности директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" с 11.12.2015 г.
Таким образом, в действиях должностного лица, директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменному пояснению директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" от 06.11.2019 г. N 50 (вх. 4917 от 07.11.2019 г.) на момент утверждения аукционной документации N0377300007119000049 он не знал, что документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Данное пояснение не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
"_" при утверждении аукционной документации, имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается решениями N.N. 209-К/19, 210-К/19, 211-К/19, 212-К/19, протоколом по делу N 004/04/7.30-277/2019 об административном правонарушении от 06.11.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 17.10.2019 г. МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" предписания от 16.10.2019 г. исх. N 3650/04 об отмене данного электронного аукциона, выданного УФАС по РА.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренной ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, директора МКОУ "Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева" "_" виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай, несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи)___рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019