Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-818/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ"
С
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба АНО "Главная лаборатория судебных экспертиз и исследований" на действия администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуги по оценке рыночной стоимости земельных участков (извещение N 0135300003819000233) (далее - Аукцион), по результатам рассмотрения которой решением Комиссии N 039/06/34-656/2019 от 09.09.2019 Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По итогам административного расследования 13.11.2019 в присутствии С составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 13.11.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-818/2019 назначено на 20.11.2019 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Копии указанных протокола и определения вручены 13.11.2019 С под расписку.
В назначенное время надлежащим образом уведомленный С не явился, защитника не направил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-818/2019, нахожу вину С в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.
Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Разделу 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, Услуги оказываются по заявке "Заказчика". В заявке указываются следующие сведения: - кадастровый номер и площадь земельного участка; - адрес, местоположение земельного участка;
- категория земель, к которой относится земельный участок;
- назначение/разрешенное и фактическое использование земельного участка.
В ходе исполнения муниципального контракта "Исполнителю" предстоит произвести оценку рыночной стоимости 75 земельных участков, расположенных на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области:
Срок оказания услуг: в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от "Заказчика".
В соответствии с пунктом 2.1. "Раздела 4. Проекта контракта" документации об Аукционе", Исполнитель обязуется по заданию "Муниципального заказчика" оказать услугу (выполнить работы) по оценке рыночной стоимости земельных участков в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему Контракту), являющегося его неотъемлемой частью, а "Муниципальный заказчик" обязуется принять результат Работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.3. "Раздела 4. Проекта контракта" документации об Аукционе", срок выполнения Работ: В течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от "Заказчика".
Таким образом, исследовав документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в описании объекта закупки значится потребность заказчика в оказании услуг по оценке рыночной стоимости 75 земельных участков, расположенных на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из положений технического задания, а также иных положений аукционной документации не следует, в каком объеме Исполнителем должна будет производиться оценка рыночной стоимости 75 земельных участков, а именно одновременно 75 земельных участков в одной заявке в срок 10 календарных дней, либо нескольких земельных участков по разным заявкам в срок 10 календарных дней. Напротив, положения Технического задания аукционной документации свидетельствуют о том, что Исполнитель должен будет произвести оценку рыночной стоимости 75 земельных участков, расположенных на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области в течение 10 календарных дней со дня получения заявки от "Заказчика".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии по делу N 039/06/34-656/2019 пояснил, что Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в документацию электронного аукциона, в соответствии с которыми указаны конкретные поселки, в которых расположены объекты оценки и уточнен порядок и количество подачи Заказчиком заявок Исполнителю для оценки. Также указал, что оценка стоимости земельных участков производится согласно методическим рекомендациям утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков". Согласно данным рекомендациям обязательного требования о необходимости осмотра объекта оценки не предъявляется, единственным косвенным указанием на осмотр объекта оценки является состав отчета об оценки рыночной стоимости земельного участка, но данный перечень носит рекомендательный характер и как правило фотоматериалы в отчете об оценке заменяются картографическими материалами, дающими более полную информационную картину объекта оценки.
В соответствии с изменениями, внесенными в документацию электронного аукциона от 06.09.2019 N ИД1, в "Разделе 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе указано следующее: Услуги оказываются по заявке "Заказчика".
В заявке указываются следующие сведения:
- кадастровый номер и площадь земельного участка;
- адрес, местоположение земельного участка;
- категория земель, к которой относится земельный участок;
- назначение/разрешенное и фактическое использование земельного участка.
В ходе исполнения муниципального контракта "Исполнителю" предстоит произвести оценку рыночной стоимости 75 земельных участков, расположенных на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области:
Местоположение земельных участков: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Малиновка, пос. Вишнёвка, пос. Сосновка, пос. Куликово, пос. Заостровье, пос. Клинцовка, пос. Коврово.
Срок оказания услуг: в период с момента заключения контракта до 31 декабря 2019 года по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от "Заказчика". Не более 1 заявки в пять дней и не более 5 земельных участков в одной заявки.
Так же, в пункт 3.3. "Раздела 4. Проекта контракта" документации об Аукционе, внесены следующие изменения: в период с момента заключения контракта до 31 декабря 2019 года по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от "Заказчика". Не более 1 заявки в пять дней и не более 5 земельных участков в одной заявки.
Таким образом, установленный в Техническом задании объем оказания услуг по проведению независимой оценки земельных участков, расположенных на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области, не позволял участникам закупки в достаточной степени определить потребность Заказчика, что нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно материалам дела, документация об Аукционе утверждена заместителем главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" С.
С назначен на должность заместителя главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" N 53-р/к от 27.06.2018.
Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5 "А".
Время совершения административного правонарушения: 30.08.2019.
По итогам рассмотрения дела N 039/04/7.30-818/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное С правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать заместителя главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" С виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить С наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Заместитель руководителя |
С |
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ
В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 ноября 2019 г. N 039/04/7.30-818/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019