по результатам внеплановой (камеральной) проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе
"19" ноября 2019 года г. Улан-Удэ
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с поступившим обращением Министерства внутренних дел по Республике Бурятия от 07.11.2019 по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (номер извещения - 0102200001619002877), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 07.11.2019 N 111, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>;
членов инспекции:
<_>,
<_>,
в присутствии представителя Министерства внутренних дел по Республике Бурятия <_>, представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <_> (доверенность от 05.10.2019),
проведя проверку фактов, изложенных в обращении Министерства внутренних дел по Республике Бурятия по итогам заключения контракта Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" с победителем аукциона в электронной форме на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (номер извещения - 0102200001619002877) (далее - Аукцион) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ,
установила:
Заявитель обратился в антимонопольный орган в связи с проводимой проверкой по обращению АО "ОРТАТ" по факту заключенного контракта между ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" и победителем аукциона ООО "Курс" на поставку лекарственного препарата "Кадсила" (международное непатентованное название - трастузумаб эмтанзин). Поясняет следующее. 22.07.2019 Заказчиком на электронной площадке проведен открытый аукцион N0102200001619002877 на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата "Кадсила". По итогам аукциона ООО "Курс" признано победителем. Цена контракта 1 512 011,88 рублей. В России зарегистрирован только один лекарственный препарат, отвечающий требованиям аукциона: лекарственный препарат с торговым наименованием "Кадсила" (препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации), вторичную упаковку и выпускающий контроль качества которого осуществляет АО "ОРТАТ". Из представленных Заказчиком документов следует, что поставленный лекарственный препарат "Кадсила" серий N5006/1, N4013/1 упакован АО "ОРТАТ" на основании договора о возмездном оказании услуг по упаковке лекарственных средств, заключенного с АО "Р-Фарм", по условиям которого реализацию препаратов осуществляет АО "Р-Фарм". При этом ООО "Курс" не является контрагентом АО "Р-Фарм", в адрес указанного общества реализация лекарственных препаратов не осуществлялась. В представленном протоколе согласования цен N164 от 13.08.2019 указано наименование производителя "Ф.Хоффманн-Ля Рош ЛТД., Швейцария произведено Патеон Мануфэктуринг Сервисез ЭлЭлСи США" (вторичную упаковку и выпускающий контроль качества в России осуществляет АО "ОРТАТ"). Согласно пункту 61 приказа Министерства здравоохранения России N646 от 31.08.2016 "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" по запросу получателя лекарственных препаратов субъектом обращения лекарственных препаратов должны быть предоставлены сведения о соблюдении температурного режима при транспортировке лекарственных препаратов, так как нарушение температурного режима является одним из подтверждений ненадлежащего качества лекарственного препарата. В соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 N19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" в качестве подтверждения соблюдения условий хранения и транспортировки препаратов должны быть предоставлены документы о всех этапах хранения и транспортировки от предприятия-изготовителя до конечного заказчика. В ответном письме на требование Заказчика о предоставлении ООО "Курс" документальных подтверждений соблюдения "холодовой цепи" на всех этапах перепродаж препарата (от производителя до конечного потребителя), Поставщиком направлен формальный ответ о соблюдении температурного режима, т.е. от ООО "Курс" до ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер". Не представлена информация об источнике происхождения поставленных препаратов с целью подтверждения того, что поставленное лекарственное средство не находится в обороте с нарушением гражданского законодательства. На основании изложенного, в соответствии с компетенцией в сфере размещения заказов на поставки товаров, просит провести проверку по факту заключенного контракта между ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" и ООО "Курс" N01022000016190028770001 от 05.08.2019 (протокол N0102200001619002877/2 от 24.07.2019) на поставку лекарственного препарата "Кадсила".
ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" пояснил следующее. После опубликования итогов проведения электронного аукциона на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин (извещение N0102200001619002877) 29.07.2019 к заказчику обратились представители АО "Р-Фарм" от имени АО "Ортат", с тем, что ни АО "Ортат" (упаковщик лекарственного препарата), ни АО "Р-Фарм" (дистрибьютер АО "Ортат") не заключали договор с ООО "Курс" на поставку препарата для учреждения. АО "Р-Фарм" выражает сомнение в качестве предлагаемого к поставке ООО "Курс" препарата. Были направлены запросы поставщику ООО "Курс" с просьбой предоставить информацию о поставляемом товаре, в том числе о "холодовой цепи" на протяжении от производителя до поставщика ООО "Курс". В ответ были получены бумажные копии регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, сертификатов соответствия, товаро-сопроводительного документа N164 от 13.08.2019 г., протокола N164 от 13.08.2019 г. согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП без сопроводительного письма. Данные документы были предоставлены АО "Ортат", в результате анализа которых АО "Ортат" подтвердил свои сомнения относительно качества поставляемого препарата. ГБУЗ БРКОД отправил повторный запрос в ООО "Курс" с просьбой предоставить информацию о "холодовой цепи". В ответ было получено заключение проведенной независимой экспертизы о том, что препарат соответствует заявленным в документах параметрам. Однако серия лекарственного препарата, предоставленного для проведения независимой экспертизы отличалась от серии поставленного в ГБУЗ БРКОД препарата.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Управления проверено соблюдение Заказчиком, уполномоченным органом Республиканским агентством по государственным закупкам законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
11.07.2019 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0102200001619002877. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 708 488,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2019 N 0102200001619002877/1 на участие в аукционе было подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе.
По итогам аукциона наименьшее ценовое предложение было подано участником с номером заявки 63, его предложение составило - 1 512 011,88 рубля. Ценовое предложение участника с номером заявки 142 составило - 1 520 554,32 рублей.
По результатам подведения итогов аукциона 24.07.2019 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок двух участников (ООО "Курс" и ООО "Байкальская фармацевтическая компания") требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник с наименьшим ценовым предложением - ООО "Курс".
05.08.2019 между ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" и ООО "Курс" заключен контракт на поставку препарата Трастузумаб эмтанзин.
Требования к первым и вторым частям заявок установлены в пункте 13 информационной карты документации об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Необходимо отметить, что в силу пункта 4 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Кроме того, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании изложенного, при наличии информации о нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, заявитель вправе обратиться в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
решила:
в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 ноября 2019 г. N 04-54/14-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019