Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <_>, рассмотрев протокол от 01.11.2019 об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-657/2019 и материалы дела об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-657/2019, возбужденные в отношении должностного лица <_> по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Коми УФАС России рассматривается дело N 011/01/17-225/2019, возбужденное по результатам рассмотрения заявлений физического лица, Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), касающихся проведения конкурса по шести лотам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" явилось организатором конкурса, извещение N 181118/2703041/01 от 18.11.2018 и конкурсная документация размещены на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", всего 26 лотов. Информация о результатах конкурса размещена 20.12.2018.
Решением Совета МО ГО "Воркута" от 06.03.2018 N 469 "Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" утверждено Положение об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута", согласно которому:
1.1. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округ "Воркута").
1.4. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки, вывеску с обозначением своего наименования на русском и коми языках.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются, в том числе:
2.2. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.1.2. Организует проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Таким образом, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" является уполномоченным органом по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
По лотам NN 5-10 заявки поданы от следующих лиц: ООО "Варк", ООО "УО "Домосед"; по лотам NN 6-10 - ООО "Титан", по лоту N 5 - ООО "Арьергард". Это следует из протокола вскрытия конвертов от 19.12.2018.
Заявки ООО "УО "Домосед" признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, остальные соответствующими. Это следует из протокола рассмотрения заявок от 19.12.2018.
Победителем конкурса по лотам NN 5-10 признано ООО "Варк", это следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018.
По результатам конкурса по лотам NN 5-10 заключены с ООО "Варк" договоры управления многоквартирными от 01.01.2019 сроком по 31.12.2020.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), в соответствии с которыми (в редакции, действовавшей в период проведения конкурса) (здесь и далее приводится редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, действовавшая в период проведения конкурса):
По пункту 4(1)) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
75. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
80. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
81. В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
83. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Таким образом, в конкурсной документации должен был содержаться перечень дополнительных работ и услуг с указанием их объёма, требованиями к их качеству и периодичности их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Согласно Правилам при проведении конкурса превышение участниками стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, недопустимо.
Предложение участниками конкурса большей стоимости дополнительных работ и услуг по сравнению со стоимостью, указанной в конкурсной документации, влечет изменение условий конкурсной документации.
Из буквального толкования вышеназванных правил следует, что участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных работ и услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных заказчиком. Данное подтверждается судебной практикой - судебными решениями по делам А73-21311/2018, А60-56963/2018,
В Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 305-КГ17-14868 по делу N А40-210998/2016 указано: руководствуясь пунктами 38, 41, 76, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", суды учли, что участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных заказчиком.
В конкурсной документации имеется раздел - Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса:
СТОИМОСТЬ
дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса
Наименование работ/услуг |
Периодичность, объем услуги |
Стоимость (руб.) |
Указанный перечень являлся одинаковым для всех лотов, общая стоимость составила 684 925,00 руб.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018 ООО "Варк" предложена следующая стоимость дополнительных работ и услуг:
по лоту N 5 - 4 500 000 руб.,
по лоту N 6 - 35 000 100 руб.,
по лоту N 7 - 40 000 100 руб.,
по лоту N 8 - 35 000 100 руб.,
по лоту N 9 - 28 400 100 руб.,
по лоту N 10 - 28 400 100 руб.
Таким образом, ООО "Варк" превышена стоимость дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, а организатором конкурса такие предложения приняты, ООО "Варк" признано победителем конкурса по лотам NN 5-10.
В письменных пояснениях Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. N 2927 от 04.06.2019), направленных в Коми УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дала N 011/01/17-225/2019 указано, что в составе конкурсной документации приведена таблица "Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса". Указанная таблица содержит наименование работ/услуг, периодичность (объем услуги) и стоимость работы (услуги). Графа "периодичность (объем услуги)" содержит данные о единице измерения конкретной работы/услуги, графа "стоимость работы/услуги" - данные о стоимости единицы измерения. Выводы Коми УФАС России о том, что представленные в таблице данные являются установленными объемами дополнительных работ, которые могут быть предложены участниками конкурса в отношении каждого лота, являются ошибочными и не соответствуют действительности.
Анализ таблицы "Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса" в составе конкурсной документации действительно показал, что в ней указан перечень дополнительных работ/услуг, единицы измерения для каждой работы/услуги - например, 1 п.м., 1 м, 1 кв. м, 1 заделка, 1 брус, и стоимость за единицу измерения.
Таким образом, в нарушении требований подпункта 4(1)) пункта 41 Правил в конкурсной документации организатор конкурса не указал объем, качество, периодичность каждой из дополнительных работ и услуг.
По смыслу пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень дополнительных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг.
Отсутствие таких сведений в конкурсной документации не позволяло проводить конкурс в соответствии с порядок, предусмотренным пунктом 76 Правил, может приводить к нарушению порядка проведения конкурса.
В нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Правил организатор конкурса не указал в конкурсной документации объем, качество и периодичность каждой дополнительной работы и услуги. Из-за чего не представлялось возможным определить общую стоимость дополнительных работ и услуг. По правилам проведения конкурса именно по общей стоимости дополнительных работ и услуг определялся победитель конкурса.
В данном случае в ходе проведения конкурса участники, в том числе ООО "Варк" произвольно повышали стоимость дополнительных работ и услуг без учета реальной, объективной стоимости работ и услуг.
Так например, по лоту N 10 по многоквартирному дому по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 13/4, ООО "Варк" предложено выполнить замену оконных блоков ПВХ в количестве 80 окон в год исходя из размера платы за содержание и ремонт на 1 кв. м. помещения в месяц 0,83 руб.
Расчет показывает, что ООО "Варк" предложено заменить 1 окно по стоимости 417 руб. 69 коп. данная стоимость работ по замене одного окна ПВХ не является реальной, объективной.
Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации должен проводится в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством. Проведение его в произвольном порядке не допустимо.
Соблюдение всех требований к конкурсной документации и порядку проведения конкурса обеспечило бы победу хозяйствующего субъекта, предложившего наилучшее, реально исполнимое предложение по выполнению установленных организатором в зависимости от уровня благоустройства, технических параметров многоквартирного дома, степени износа и т.д. - работ и услуг.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
<_> является <_>Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", это следует из распоряжения Администрации МО ГО "Воркута" о переводе работника на другую работу от 31.07.2018 N 630к. Согласно пункту 3.2 своей должностной инструкции, <_>управления выполняет следующие функции, в том числе:
3.2.13. обеспечивает проведение муниципальной политики и выполнение возложенных на управление функций по следующим направлениям деятельности, в том числе: создание условий для управления многоквартирными домами на территории МО ГО "Воркута".
Конкурсная документация утверждена 16.11.2018 <_> Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" <_>.
Таким образом, <_>является должностным лицом.
Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_>извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела N 011/04/7.32.3-657/2019 путем направления ему по месту жительства, по месту работы копии определения от 08.11.2019 N 01-111/8599 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-657/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-657/2019, что подтверждается письмом Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" от 11.11.2019 N 05-02/14-5822, подписанным <_>.
<_>либо его защитник на рассмотрение дела N 011/04/7.32.4-657/2019 не явились.
Дело об административном правонарушении N 011/04/7.32.4-657/2019 рассмотрено в отсутствии <_>.
Ходатайства, отводы не поступили.
Представлены письменные возражения относительно отсутствия в конкурсной документации требований к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указано, что такие требования приведены в таблице Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса.
Однако, данное возражение противоречит приведенным выше письменным пояснениям Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. N 2927 от 04.06.2019), подписанным <_>, направленным в Коми УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дала N 011/01/17-225/2019.
Как указано выше, в составе конкурсной документации указан перечень дополнительных работ/услуг, единицы измерения для каждой работы/услуги - например, 1 п.м., 1 м, 1 кв. м, 1 заделка, 1 брус, и стоимость за единицу измерения, а не объем и периодичность.
Таким образом, возражения опровергаются фактическими обстоятельствами и имеющейся в материалах дела конкурсной документацией.
Также в возражениях указано, что требования к качеству выполнения работ определены условиями договора управления.
В результате просмотра проекта договора управления многоквартирными домами в составе конкурсной документации установлено, что в приложении 9 к проекту договора управления указано следующее:
1. Услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества признаются выполненными:
а) своевременно - если услуга или работа выполнена единовременно или с установленной периодичностью в сроки, указанные в Перечне работ, услуг;
б) в полном объеме - если услуга или работа выполнена в отношении того объема (числового значения измерения (кв. м; ед.; куб. м; м) элемента общего имущества в многоквартирном доме), который установлен для такой услуги или работы в Перечне работ, услуг;
в) качественно - если услуга или работа выполнена в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2. Услуги или работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, несоответствующие условиям, указанным в п.2 настоящего Приложения, признаются выполненными соответственно несвоевременно, не в полном объеме или некачественно, если по результатам контроля деятельности Управляющей организации ей будут предоставлены соответствующие письменные уведомления, в том числе в рамках государственного ими муниципального контроля деятельности по управлению многоквартирным домом. Услуги или работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества признаются не выполненными, если к выполнению таких услуг или работ, предусмотренных Перечнем работ, услуг, Управляющая организация не приступала.
Проект договора управления многоквартирным домом является частью конкурсной документации в соответствии с пунктом 41 Правил.
Данное возражение принимается.
Таким образом, <_>допустил нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Правил в части невключения в конкурсной документации требований к объемам, периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Тем самым нарушил установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Воркута, Центральная, дом 7.
Время совершения правонарушения - 16.11.2018.
По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Не соблюдение требований федерального законодательства при организации, проведении конкурса не может не нарушать охраняемые общественные отношения, являться малозначительным правонарушением.
Нарушение порядка организации конкурса не обеспечивало открытость, прозрачность проведения конкурса - основных принципов проведения торгов.
Основания для освобождения <_>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
В письменных возражениях <_>указал, что все участники конкурса находились в равном положении, ограничения конкуренции допущено не было.
Однако, квалифицирующим признаком нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не является ограничение конкуренции. В данном случае ответственности подлежит должностное лицо за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Описанное в настоящем постановление правонарушение свидетельствует о не надлежащей организации конкурса.
Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_>требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <_>, в материалах дела отсутствуют.
Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение <_>, подтвержденное представленной справкой о доходах, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Правил в части невключения в конкурсной документации требований к объемам, периодичности каждой дополнительной работы и услуги, что явилось нарушением установленной законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Назначить <_>наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|||||||||
Сч. N |
|
||||||||||
Банк получателя | |||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) | |||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|||||||
16111602010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ N_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Должностное лицо <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 ноября 2019 г. N 011/04/7.32.4-657/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019