Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/14.3-660/2019, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Корнюшиной ОГРНИП 319774600442551, ИНН 771530868775) в ее присутствии,
УСТАНОВИЛ:
В городе Туле, на Красноармейском пр., д. 24, возле входа в салон красоты "Елена" размещена наружная реклама следующего содержания:
"Перечень услуг _ массаж от 9 руб./ мин. _ эпиляция_".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедуры: массаж, эпиляция.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Индивидуальный предприниматель Корнюшина письменно (вх. N 4641 от 16.10.2019 г.) пояснила, что лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет, услуги по проведению массажа, эпиляции не оказывает, осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, Красноармейский пр., д. 24 на основании договора аренды нежилого помещения N 1 от 01.08.2019 г., заключенного между ней и гр. <Я>.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Корнюшина.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо - индивидуальный предприниматель Корнюшина подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Корнюшиной пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 30 августа 2019 года (момент поступления в Управление заявления гр. <Б>) по 16 октября 2019 года (момент предоставления информации об устранении нарушения (вх. N 4641);
местом совершения административного правонарушения является г. Тула, Красноармейский пр., д. 24 (салон "Елена").
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Корнюшиной, подтверждается протоколом по делу N 071/04/14.3-660/2019 об административном правонарушении от 12 ноября 2019 года, а также материалами рекламного дела N 071/05/24-479/2019.
Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Корнюшиной С.Н., к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях индивидуального предпринимателя Корнюшиной выявлено смягчающее обстоятельство - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, индивидуальный предприниматель Корнюшина является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием (N ЮЭ9965-19-2551269 от 06.11.2019 г.).
Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Корнюшину, и административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 12 ноября 2019 года
Дата вступления постановления в законную силу - 22 ноября 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 ноября 2019 г. N 071/04/14.3-660/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019