Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
при участии <...>, представителей ООО "Конкурентные технологии" - <...>, ООО "СТЭП" - <...>,
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО "СТЭП" (далее - ЭТП), ООО "Конкурентные технологии" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение N 190819/32541799/26) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в уклонении Организатора торгов от заключения договора с победителем Торгов.
Представители Организатора торгов и ЭТП против удовлетворения жалобы возражали, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Из жалобы Заявителя следует, что во время проведения Торгов было сделано 14 ставок, в свою очередь, последняя ставка была сделана <...> на сумму
1 099 687,50 руб. Иных ставок, по мнению Заявителя, не поступало. В обоснование заявленных доводов Заявителем была представлена видеозапись, фиксирующая ход проведения Торгов.
На заседании Комиссии представители Организатора торгов и ЭТП пояснили, что во время проведения Торгов на электронной площадке произошел технический сбой, о чем свидетельствуют заверенные копии электронных писем, направленные участниками, намеревавшимися продолжить подачу ценовых предложений, в адрес ЭТП. При этом 20.09.2019 ЭТП уведомило всех допущенных протоколом определения участников Торгов от 16.09.2019 N 190819/32541799/26/1/1 участников, в том числе <...>, о проведении новых торгов, назначенных на 25.09.2019. Также представители Организатора торгов и ЭТП указали, что <...> принял участие в повторных торгах, а по результатам проведения Торгов цена была поднята значительно выше.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 N ПО/49493/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии |
<...> |
члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2019 г. N 077/07/00-10880/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019