по результатам рассмотрения жалобы
14 ноября 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя организатора торгов - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Организатор торгов): <_> (доверенность от 09.01.2019);
представителя членов закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (<_>,<_>,<_>, далее - Закупочная комиссия): <_> (доверенности от 12.11.2019);
представителя заявителя - ООО "ТехноМед" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 24.06.2019), <_> (доверенность от 24.06.2019);
в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР "Воткинская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР" (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. NАА 01-17-05/7264 э от 08.11.2019);
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМед" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка установки стоматологической для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 31908380123, далее - Аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. N 8189). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ТехноМед" не соответствующей требованиям документации об Аукционе на том основании, что в составе второй части заявки отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная подписью и печатью должностного лица налогового органа и подписанная усиленной электронной подписью руководителя общества в соответствии с частью 5 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Также указывает, что ни в Положении, ни в закупочной документации нет требования о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ в виде документа, скаченного с сервиса налоговой службы "Предоставление сведений об ю/л". Предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не допускается в силу пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. N8395 от 13.11.2019).
Представитель Организатора торгов возражал против доводов Заявителя, пояснил, что в составе заявки содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ не заверенная нотариусом, в связи с чем такой документ не удовлетворяет требованиям подпункта пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации.
Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установила следующее.
08.10.2019 Организатор торгов разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 440 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.10.2019, 13:00.
Дата подведения итогов: 29.10.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2019 для участия в закупке было подано 2 заявки. Заявка участника под номером 73687 (соответствует заявке ООО "ТехноМир") признана соответствующей, участник допущен к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.10.2019 заявка с номером 73687 (соответствует заявке ООО "ТехноМир") признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям: "Участник закупки не предоставил в составе второй части заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
Аукцион признан несостоявшимся. На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", утвержденного Министром здравоохранении Удмуртской Республики от 10.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту 2 пункта 11.8 Положения о закупках и подпункту 2 пункта 2.4 раздела 1 Закупочной документации, вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 11.29 Положения о закупках и подпунктом 5.4. пункта 5 раздела 1 закупочной документации заявка на участие в конкурентной закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:
1) непредставления документов, информации и (или) сведений которые предусмотрены пунктом 2.4 раздела 1 Закупочной документации, несоответствия указанных документов, информации и (или) сведений требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах, информации и (или) сведениях недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2 Положения (при наличии таких требований) и пунктом 5.3 Положения;
3) содержания во второй части заявки на участие в конкурентной закупке сведений о ценовом предложении.
Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
Рассмотрев заявку ООО "ТехноМир" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки содержался сканированный образ оригинала документа - выписка из ЕГРЮЛ от 27.09.2019 г. N 998В/2019. Данная выписка сформирована Межрайонной ИФНС России N 11 по Удмуртской Республике, подписана должностным лицом налогового органа и, заверена печатью соответствующего органа. Поскольку закупка осуществлялась в электронной форме на электронной площадке "ZakazRF", все документы, содержащиеся в составе котировочной заявки ООО "ТехноМир" в том числе выписка из ЕГРЮЛ от 27.09.2019 г., подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, следовательно, соответствуют требованиям законодательства о закупках.
Довод закупочной комиссии о том, что представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ не могла расцениваться в качестве документа, предусмотренного пп. 2 п. 2.4 раздела 1 документации об Аукционе, является необоснованным, т.к. исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ) у Организатора торгов не было оснований сомневаться в достоверности представленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ.
Доказательств, подтверждающих, что представленная Заявителем в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ является недостоверной, со стороны Организатора торгов и закупочной комиссии не представлено.
Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом. В случае сомнений закупочная комиссия могла воспользоваться официальным сайтом налоговой службы.
Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа недопущения ограничения допуска к участию в закупке предоставляет возможность любому заинтересованному лицу ознакомиться с выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Оценивая действия закупочной комиссии при принятии решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах закупочная комиссия осуществляла свои полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения реализации участниками закупки их прав.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что признание заявки Заявителя не соответствующей на основании представления им выписки из ЕГРЮЛ в отсканированном виде, противоречит обычаям делового оборота.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии, признавшей заявку ООО "ТехноМир" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, в связи с чем жалоба заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМед" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка установки стоматологической для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 31908380123), обоснованной.
2. Признать Закупочную комиссию ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка установки стоматологической для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 31908380123) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены итогового протокола от 25.10.2019 и рассмотрения единственной заявки ООО "ТехноМед" вновь.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
___________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_> |
|
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 ноября 2019 г. N 018/07/18.1-908/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019