по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14 ноября 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика N 5 - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" - _ (доверенность N 05 от ....);
- заказчик N 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Крестецкая центральная районная больница" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил письменное ходатайство (вх. N 7660 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей;
- заказчик N 1 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Валдайская центральная районная больница", заказчик N 3 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородская центральная районная больница" и заказчик N 4 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Демянская центральная районная больница" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Мегатехника" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;
- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Мегатехника" (191002, г. Санкт - Петербург, ул. Разъезжая, д. 5; далее - ООО "Мегатехника") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиками:
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Валдайская центральная районная больница" (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а; далее - ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ");
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Крестецкая центральная районная больница" (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее - ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ");
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская центральная районная больница" (173501, Новгородская обл., Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а; далее - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ");
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Демянская центральная районная больница" (175310, Новгородская обл., Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, 17, корпус 4; далее - ГОБУЗ "Демянская ЦРБ");
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее - ГОБУЗ ОДКБ"),
закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов и упаковки для стерилизации, извещение N 0150200003919001077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.10.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Мегатехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиками: ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ ОДКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов и упаковки для стерилизации, извещение N 0150200003919001077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Мегатехника" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 2).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.11.2019 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. Отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно по позиции 22 "Индикатор теста Бови-Дик" Заказчика 5 отсутствуют показатель (характеристика) товара "Количество в упаковке". Содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно по позиции 14 "Бумага крепированная КТРУ: 32.50.50.190-00000337" Заказчика 2 по показателю "Цвет" требовалось указать значение которое не может изменяться "контрастный белому", а в заявке участника содержится предложение по данному показателю - "голубой".
ООО "Мегатехника" не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации.
Заказчиком N 2 по позиции N 14 "Бумага крепированная КТРУ: 32.50.50.190-00000337" технического задания документации об аукционе был установлен показатель "Цвет" со следующим неизменные значением данного показателя: "контрастный белому". Поскольку формулировка "контрастный белому" не является в достаточной степени конкретным значением, в заявке ООО "Мегатехника" был указан конкретный цвет - "голубой".
По позиции N 22 "Индикатор теста Бови-Дик" (заказчик N 5) в заявке ООО "Мегатехника" указано, что предлагается к поставке 12 упаковок, в каждой упаковке содержится "Многослойный пакет из инертной бумажной загрузки с индикаторным листом в центре", что свидетельствует о том, что в упаковке имеется одно изделие. Данное значение полностью соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик N 2 - ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 7663 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России).
ООО "Мегатехника" в первой части своей заявки на участие в рассматриваемом аукционе в отношении показателя "Цвет" товара "Бумага крепированная КТРУ: 32.50.50.190-00000337" технического задания документации об аукционе (заказчик N 2 - ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ") указало значение данного показателя, несоответствующее требованиям технического задания документации об аукционе ("голубой" вместо "контрастный белому").
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика N 5 - ГОБУЗ "ОДКБ" устно поддержала доводы возражений на Жалобу заказчика N 2 - ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ" в полном объеме, а также устно отметила, что в первой части заявки ООО "Мегатехника" также отсутствовал показатель "Количество в упаковке" и значение данного показателя (заказчик N 5 товар "Индикатор теста Бови-Дик").
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В октябре - ноябре 2019 года заказчиками - ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ ОДКБ", уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов и упаковки для стерилизации, извещение N 0150200003919001077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2019 (начальная (максимальная) цена контракта - 946 244, 48 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее - Документация) утверждена должностными лицами перечисленных выше заказчиков и должностным лицом уполномоченного органа - Администрации 23.10.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Как следует из подпункта 1-2 пункта 1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области" Администрация Губернатора Новгородской области вправе выступать в качестве организатора совместных конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров (работ, услуг), в том числе для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.
Приказом Администрации N 1434 от 16.10.2019 "О проведении совместного аукциона в электронной форме" утверждено проведение рассматриваемого совместного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов и упаковки для стерилизации, а также утвержден состав аукционной комиссии по проведению данного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка индикаторов и упаковки для стерилизации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1).
Приложение N 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.
Для каждого заказчика указаны требующиеся к поставке именно данному заказчику товары, а также показатели таких товаров и требования к их значениям, которые соответствуют потребностям соответствующих заказчиков.
В столбце 2 Приложения N 1 содержится наименование требуемого к поставке товара. Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Приложения N 1.
Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчиков, в Приложении N 1 представлены в виде следующих столбцов: "Минимальное значение показателя" (столбец 5), "Максимальное значение показателя" (столбец 6), "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" (столбец 7), "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 - "Нижняя граница диапазона" и столбец 9 "Верхняя граница диапазона".
В столбце 11 ("Единицы измерения") содержащейся в Приложении N 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.
Заказчиком N 2 (ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ") по позиции 14 "Бумага крепированная КТРУ: 32.50.50.190-00000337" Приложения N 1 среди прочих установлен показатель "Цвет" со следующими требованиями к значению данного показателя: "контрастный белому" (столбец 10 "Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться").
Согласно пункту 10.4.2 Документации инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в Приложение N 1 (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Таким образом, в данном случае от участников закупки требовалось указать значение вышеуказанного показателя в том же виде, в котором оно указано в Приложении N 1 ("контрастный белому").
Однако, в первой части заявки подателя Жалобы в отношении заказчика N 2 по позиции N 14 в отношении показателя "Цвет" указано иное, отличное от установленного в Приложении N 1, значение: "Голубой".
Следовательно, в отношении значения данного показателя ООО "Мегатехника" в первой части заявки на участие в аукционе была представлена информация, несоответствующая требованиям Документации (Приложения N 1 и Инструкции).
Кроме того, заказчиком N 5 (ГОБУЗ "ОДКБ") по позиции N 22 "Индикатор теста Бови-Дик" среди прочих установлен показатель "Количество в упаковке" со следующими требованиями к значению данного показателя: "1" (Столбец 5 "Минимальное значение показателя").
В соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
При этом, в первой части заявки подателя Жалобы в отношении заказчика N 5 по позиции N 22 показатель "Количество в упаковке" и его значение отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.
Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Приложения N 1. При этом, аукционная комиссия не уполномочена заниматься какими-либо дополнительными исследованиями с целью устранить пробелы и недостатки, допущенные участниками закупки при указании в первой части заявки сведений о требуемых заказчиком товарах. Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Приложения N 1 и Инструкции.
Как было указано выше, в первой части заявки ООО "Мегатехника" на участие в рассматриваемом аукционе была указана информация, несоответствующая требованиям Документации (в частности, Приложения N 1 и Инструкции), а также не была представлена информация, предусмотренная Документацией.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО "Мегатехника" к участию в аукционе, является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчиков - ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ ОДКБ", уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии, не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Мегатехника" (191002, г. Санкт - Петербург, ул. Разъезжая, д. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками:
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Валдайская центральная районная больница" (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а);
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Крестецкая центральная районная больница" (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1);
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская центральная районная больница" (173501, Новгородская обл., Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а);
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Демянская центральная районная больница" (175310, Новгородская обл., Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, 17, корпус 4);
- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1),
закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов и упаковки для стерилизации, извещение N 0150200003919001077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
М.С. Беленов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019