Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО "КАРО Фильм Менеджмент" (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.10.2019 г. N02/397-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гипермаркет "Кольцо" (420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 1, помещение 41, ОГРН 1191690075257, ИНН 1655423560).
В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: "...BEAT WEEKEND 9 \x{2012} 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская_" без указания возрастной категории информационной продукции.
Данная реклама размещалась в здании ООО "Гипермаркет "Кольцо" г. Казань, ул. Петербургская, д. 1.
Фотоизображения рекламы представлены ниже:
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная реклама мероприятия с текстом: "...BEAT WEEKEND 9 \x{2012} 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская_" содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования \x{2012} продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из положения части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "КАРО Фильм Менеджмент".
В соответствии с информацией, предоставленной ООО "Гипермаркет "Кольцо", информация размещалась в помещении, переданном на основании договора аренды N001-О от 01 августа 2008 г. ООО "КАРО Фильм Менеджмент" (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.).
Рекламораспространителем является ООО "КАРО Фильм Менеджмент" (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/5- /2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/5- /2019 к рассмотрению на 4 декабря 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" ООО "КАРО Фильм Менеджмент";
ООО "КАРО Фильм Менеджмент" (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.), в срок до 2 декабря 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<_>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
выписка из ЕГРЮЛ ООО "КАРО Фильм Менеджмент";
информация о сферах деятельности ООО "КАРО Фильм Менеджмент" с приложением подтверждающих документов;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "КАРО Фильм Менеджмент" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 016/05/5-1949/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019