Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
...
на основании материалов обращения ИП Саковича М.Н., поступивших от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, о нарушении заказчиком - МКУ г. Новосибирска "УКС" обязательств по оплате надлежаще выполненного контракта, заключенного по итогам закупки N0151300009919000132, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае поступило обращение ИП Саковича М.Н. о нарушении заказчиком - МКУ г. Новосибирска "УКС" обязательств по оплате надлежаще выполненного контракта, заключенного по итогам закупки N0151300009919000132, в частности, в нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ N44-ФЗ заказчик в установленный в контракте срок не оплатил принятый товар.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с представленным ИП Саковичем М.Н. актом приема-передачи товара от 20.09.2019 г. заказчик 20.09.2019 г. принял поставленный поставщиком товар.
В соответствии с п.3.4 контракта оплата поставленного товара производится в течение 15 рабочих дней с даты приемки товара. При этом, фактически оплата за данный товар была осуществлена заказчиком только 25.10.2019 г.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка была проведена в рамках реализации государственной программы НСО "Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 - 2025 годы".
В соответствии с п.п.3 п.2.2.6 Соглашения N6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО "Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 - 2025 годы" для предоставления субсидий бюджету г. Новосибирска получатель обязуется ежемесячно до 10 (десятого) числа направлять заявку на перечисление субсидии.
Согласно акту приема-передачи товара товар был поставлен и принят заказчиком 20.09.2019 г.
Заказчик - МКУ г. Новосибирска "УКС" 03.10.2019 г. направил заявку на финансирование. При этом, в соответствии с представленной заказчиком информацией, денежные средства необходимые для оплаты товара, были перечислены заказчику только 24.10.2019 г. В соответствии с представленной заказчиком информацией оплата ИП Саковичу М.Н. была перечислена 25.10.2019 г. (платежное поручение N869 от 25.10.2019 г.).
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика - МКУ г. Новосибирска "УКС" отсутствуют нарушения установленного порядка финансирования и оплаты.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения Соглашения N6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО "Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 - 2025 годы" в части сроков предоставления заявки на получение субсидии установлены таким образом, что могут привести к нарушению заказчиком требований ч.13.1 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, в частности, к просрочке оплаты заказчиком товаров (работ, услуг) в случае, если поставщиками (исполнителями) являются субъекты малого предпринимательства.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МКУ г. Новосибирска "УКС" нарушившим ч.13.1 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
2. Признать, что основания для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности отсутствуют ввиду отсутствия в действиях заказчика субъективной стороны административного правонарушения.
3. Рекомендовать Министерству строительства НСО и Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска привести положения Соглашения N6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО "Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 - 2025 годы" в части сроков направления и рассмотрения заявок на выделение субсидий в соответствие с требованиями ФЗ N44-ФЗ, с учетом установленных сроков оплаты в случае, когда контрагентом является субъект малого предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2019 г. N 054/06/30-2278/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019