Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
<_> - [должностное лицо] |
|
в присутствии представителя заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" - <_> (доверенность от 14.11.2019 г. N159), в отсутствии представителей заявителя ООО "Клевер", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Клевер" (вх. N18173/ж от 08.11.2019 г.) на действия ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении электронного аукциона N0311200046519000201 на предмет: "Поставка АПК в комплекте с носимыми аудиовидеорегистраторами",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046519000201 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019 г.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 200 300,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 4 "Техническое задание на поставку АПК в комплекте с носимыми аудиовидеорегистраторами" заказчиком установлены общие требования к станциям АПК:
2.1. Станция АПК для одновременного обслуживания не менее 20 АВР, объем внутреннего хранилища данных станции не менее 36 Тб
Размеры не более 400x400x180 мм
Станция не должна иметь дисплея (монитора). Работа со станцией и загруженными из АВР данными должна осуществляться только удаленно.
Станция должна иметь возможность подключения дополнительных станций (док-станций) для увеличения количества одновременно обслуживаемых АВР.
Объем ОЗУ не менее 4 Гб
Станция должна быть оснащена противопылевыми фильтрами.
Одновременное обслуживание не менее 20 АВР
Количество встроенных портов с POGO разъемом для обслуживания АВР - не менее 20
Объем внутреннего хранилища данных станции не менее 36 Тб
На станции должно быть предустановлено СПО
2.2. Станция АПК для одновременного обслуживания не менее 20 АВР, объем внутреннего хранилища данных станции не менее 18 Тб
Размеры не более 400x400x180 мм
Станция не должна иметь дисплея (монитора). Работа со станцией и загруженными из АВР данными должна осуществляться только удаленно.
Станция должна иметь возможность подключения дополнительных станций (док-станций) для увеличения количества одновременно обслуживаемых АВР.
Объем ОЗУ не менее 4 Гб
Станция должна быть оснащена противопылевыми фильтрами.
Одновременное обслуживание не менее 20 АВР
Количество встроенных портов с POGO разъемом для обслуживания АВР - не менее 20
Объем внутреннего хранилища данных станции не менее 18 Тб
На станции должно быть предустановлено СПО
Согласно доводам заявителя, заказчиком установлены заведомо неисполнимые габаритные размеры к станциям АПК.
Согласно пояснениям заказчика, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Требований к станциям АПК габаритные размеры (400x400x180 мм) не привязаны к объемам внутреннего хранилища данных, т.к. в обоих случаях, как для 36 ТБ, так и для 18 ТБ предполагается использование комплекта из 3х магнитных накопителей (HDD), имеющих одинаковые физические размеры, например, производителя SEAGATE размерами 102x26x147 мм (стандартные размеры 3,5 HDD) В случае с объемом внутреннего хранилища 18 ТБ, например, используется 3 шт. накопителей объемом хранения 6 ТБ, в случае с объемом внутреннего хранилища 36 ТБ используется 3 шт. накопителей объемом хранения 12 ТБ Таким образом полностью помещающихся в корпус указанных выше габаритных размеров. При этом Заказчика устроит любое исполнение, выполняющее требования документации об аукционе. Кроме того, в пользовании Заказчика уже находятся ранее закупленные АПК с зарядными станциями, удовлетворяющими характеристикам, указанным в технических требованиях к настоящему аукциону.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Учитывая вышеизложенное, а также полученных заказчиком трех коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а, следовательно, наличие, как минимум, трех поставщиков станций зарядки, удовлетворяющих критериям технических требований настоящей аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Клевер" (вх. N18173/ж от 08.11.2019 г.) на действия ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении электронного аукциона N0311200046519000201 на предмет: "Поставка АПК в комплекте с носимыми аудиовидеорегистраторами", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 ноября 2019 г. N 016/06/33-1957/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019