Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
<.....> |
|
|
Члены Комиссии: |
|
<.....> <.....> |
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалоб ООО "ИВТрейд" (далее - Заявитель) на действия МП трест "Теплофикация" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования КИП для ИКД (многоквартирных домов) (извещение N 31908378374), в отсутствии представителей заказчика и подателя жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком в техническом задании закупочной документации неоднозначных, некорректных формулировок и ошибочных значений технических параметров, что не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Так, в пункте 1 технического задания к информационной карте аукциона в электронной форме, по мнению заявителя, заказчиком неверно определены следующие технические характеристики вычислителя количества теплоты с блоком питания:
1. "Частота вибраций, Гц амплитудой не более 0,35 мм 55", по мнению заявителя, описанное выше требование Заказчика к тепловычислителю не содержит указания на диапазон частот механической вибрации. Корректное описание данного параметра на примере Руководства по эксплуатации тепловычислителя ВКТ-9 РБЯК.400880.100 РЭ должно быть следующим: "амплитуда механической вибрации, в диапазоне частот от 10 до 55 Гц, мм, не более 0,35";
2. "Напряженности внешнего магнитного поля в месте установки прибора, не менее, А/м. - 400". По мнению заявителя, корректное описание данного параметра на примере Руководства по эксплуатации тепловычислителя ВКТ-9 РБЯК.400880.100 РЭ должно быть следующим: "Напряжённость магнитного поля, Частотой 50 Гц, А/м, не более 400". Описанное выше требование Заказчика к тепловычислителю не содержит данных о частоте магнитного поля и ошибочно обозначает верхнюю границу напряженности как нижнюю.
В пункте 4 технического задания к информационной карте аукциона в электронной форме установлено требование к характеристикам преобразователя расхода электромагнитного, в соответствии с которым одной из характеристик преобразователя является рабочее давление измеряемой среды, которое должно быть равно МПа-16. По мнению заявителя, максимальное значение рабочего давления измеряемой среды, согласно приказу от 24 марта 2003 г. N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", должно быть в пределах 2/3 максимума шкалы при постоянной нагрузке, 1/2 максимума шкалы - при переменной, что в данном случае составляет 1,6 МПа.
Кроме того, заявитель указывает на то, что требуемый заказчиком, согласно техническому заданию, комплект термометров сопротивления платиновых КТСП-HL 60 мм (подобранная пара) содержит указание наименование комплекта термометров сопротивления - "КТСП-Н", которые производятся исключительно ООО "ИНТЭП".
Представитель Заказчика по указанному доводу сообщил, что иными (тремя) участниками закупками, допущенными к участию, были указаны все требуемые характеристики товара и конкретные показатели, что свидетельствует о том, что требования заказчика были понятны более чем одному участнику. Заявитель не воспользовался правом на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Сведения о товаре "комплект термометров сопротивления платиновых КТСП-HL 60 мм (подобранная пара)" не содержат указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, а являются условным обозначением комплекта, типом средства измерения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
08.10.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение (N 31908378374 ) документацию о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования КИП для ИКД (многоквартирных домов) (далее - документация о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 18.10.2019 на участие в закупке было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения заявок до участия в закупке допущены три участника, трем участникам было отказано в допуске по причине несоответствия поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО "ИВТрейд" подавало заявку на участие в закупке, таким образом, заявитель был вправе подать жалобу на действия заказчика, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В настоящем случае жалоба ООО "ИВТрейд" содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет свою потребность в товарах работах, услугах и определяет функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Технические характеристики товаров, указанных в техническом задании, соответствуют потребности Заказчика в указанных характеристиках и подразумевают необходимость предложения к поставке товаров именно с указанными характеристиками.
Возможность поставки товаров с указанными заказчиком характеристиками подтверждается заявками иных участников закупки, допущенных к ее участию.
На основании изложенного, установив, что указанные в документации о закупке характеристики, предъявляемые к товару, определены заказчиками исходя из собственных потребностей, не противоречат ни соответствующим стандартам, ни нормам Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, товар с такими характеристиками может быть поставлен различными субъектами предпринимательской деятельности, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Относительно доводов заявителя о том, что требуемый заказчиком комплект термометров сопротивления платиновых КТСП-HL 60 мм (подобранная пара) содержит указание наименование комплекта термометров сопротивления - "КТСП-Н", которые производятся исключительно ООО "ИНТЭП", Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В данном случае КТСП-H - это тип комплекта термометров сопротивления. Доказательств того, что производителем товара указанного типа является исключительно ООО "ИНТЭП" заявителем не представлено.
Кроме того, в материалах жалобы отсутствуют сведения о том, что действия заказчика по включению в описание предмета закупки указанных сведений о товаре влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИВТрейд" на действия МП трест "Теплофикация" при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования КИП для ИКД (многоквартирных домов) (извещение N 31908378374) необоснованной.
Председатель Комиссии <.....>
<.....>
<.....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2019 г. N 074/07/3-2115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019