по результатам рассмотрения жалобы АО "Институт "Энергосетьпроект" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего комиссии - <...>
членов Комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО "Институт "Энергосетьпроект" от 07.10.2019 N 01-05/117 (вх. от 01.11.2019 N 193370-ЭП/19) (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" при проведении запроса цен по результатам конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по внешнему электроснабжению Чаядинского НГКМ (ПС Нюя) (извещение N 31908434603), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "Институт "Энергосетьпроект" (далее - Заявитель) от 07.10.2019 N 01-05/117 на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен по результатам конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по внешнему электроснабжению Чаядинского НГКМ (ПС Нюя) (извещение N 31908434603) (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ПАО "ФСК ЕЭС" от 29.01.2019 N 436, в редакции от 12.08.2019 N 463/3 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса цен, документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 23.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 175 924 580 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 01.11.2019;
Дата подведения итогов Запроса цен - 15.11.2019;
На участие в Запросе цен подано 7 заявок.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 08.11.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 11.11.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не представлена возможность подачи заявки на участие в Запросе цен.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком при проведении конкурентного отбора на право заключения соглашения о проведении в дальнейшем среди победителей конкурентного отбора запросов цен на право заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских работ на объектах Заказчика (извещение N 31908196113) (далее - Конкурентный отбор) неправомерно определен способ проведения такой закупки, что в свою очередь, повлекло невозможность участия в Запросе цен.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 5.6.7 Положения о закупке установлено, что конкурентный отбор с заключением по результатам таких процедур соглашений с несколькими победителями проводятся в случаях, когда на момент проведения закупки Заказчик не может определить конкретные объемы и (или) сроки поставки продукции (выполнения работ/оказания услуг). По результатам конкурентного отбора среди победителей таких процедур проводятся запросы цен, в целях удовлетворения возникающих в течение срока действия соглашений потребностей в продукции.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что выбор способа закупки при проведении Конкурентного отбора обусловлен отсутствием сведений о точном объеме работ, подлежащих выполнению по результатам соответствующих закупок, в связи с чем, в соответствии с Положением о закупках, закупка проведена путем Конкурентного отбора.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности выбранного Заказчика способа закупки при проведении Конкурентного отбора, в связи с чем, озвученный на заседании Комиссии ФАС России довод о неправомерности способа закупки не находит своего подтверждения.
Также Комиссией ФАС России установлено, что по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (участник Конкурентного отбора) от 07.10.2019 N 01-05/117 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурентного отбора Московским УФАС России принято решение от 21.10.2019 по делу N 077/07/00-12122/2019, а также выдано предписание от 21.10.2019 по делу N 077/07/00-12122/2019 о необходимости пересмотра результатов Конкурентного отбора.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о нарушении Заказчиком законных прав и интересов заявителя при проведении Запроса цен.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Институт "Энергосетьпроект" (ИНН: 7719167509, ОГРН: 1027700386922) от 26.08.2019 N 469/08 на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса цен по результатам конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по внешнему электроснабжению Чаядинского НГКМ (ПС Нюя) (извещение N 31908434603) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1036/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019