Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Иультинское" (далее - Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение услуг "Приобретение и поставка дизель - генераторных установок" (далее - Аукцион), извещение N 31908403323 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 05.11.2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре закупки, к тому же в протоколе рассмотрения вторых частей заявки не указан пункт нарушения и несоответствия документации о закупке. Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.
Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Чукотского УФАС приходит к следующим выводам:
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Иультинское", утвержденным директором МУП ЖКХ "Иультинское" Д.А. Резниковым от 08.04.2019года (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение услуг "Приобретение и поставка дизель - генераторных установок" (далее - Документация), извещение N 31908403323, размещено в ЕИС - 16.10.2019 г., в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора - 19 490 666,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) -23.10.2019 в 21:15 (МСК+9).
Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) - 24.10.2019 (МСК+9).
Дата подведения итогов - 28.10.2019 (МСК+9).
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908403323 не был заключен договор.
Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31908403323 от 28 октября 2019 г., заявка ООО "Р" (порядковый номер заявки: N 243528) была не допущена, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: "действия аукционной комиссии по признанию заявки несоответствующей незаконное, неправомерное, необоснованное по следующим основаниям:
- не конкретизировано решение о несоответствии продукции требованиям документации, не указан пункт нарушения и несоответствия документации о закупке.
- первая части заявки N 243528, с указанием конкретных технических параметров установленных Заказчиком в аукционной документации, была рассмотрена комиссией и принято решение о допуске к участию торговой процедуре".
Заказчик с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.
Согласно Техническому заданию, части IV документации об аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики двигателя:
- в пункте 1. Электроагрегат дизельный АД100С-Т400-1Р - Первичный двигатель: ЯМЗ-238М2 дизельный, мощностью 100 кВт;
- в пункте 2. Электроагрегат дизельный АД200С-Т400-1Р - Первичный двигатель: ЯМЗ-238М2 дизельный, мощностью 200 кВт.
Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе, в первой части заявки Заявитель предложил, дизель-генераторные установки (электроагрегаты) торговой марки "MOTOR", данная заявка и предложенные электроагрегаты полностью соответствует техническому заданию Заказчика.
При рассмотрении вторых частей заявок участников по данной закупке комиссия проверяет наличие документов, указанных в разделе 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе", подпункта 10), пункта 12.3 в документации утвержденной Заказчиком.
Заказчик представил письменные пояснения в Чукотское УФАС России, где сообщил причину отказа Обществу: "во второй части заявок в качестве документа, подтверждающего соответствие вышеуказанных дизель-генераторов требованиям закупочной документации заявитель ("Русдизель") прилагает Декларацию о Соответствии ЕАЭС NRU Д-RU.PAOl.B.74947 от 29.12.17 (далее по тексту - "Декларация") на дизель-генераторы торговой марки "MOTOR" серии АД, которые он предложил в первой части своей заявки.
В приложенной "Русдизелем" Декларации: конкретно и однозначно указано какие именно модели дизель-генераторов и с какими именно первичными двигателями относятся к торговой марке "MOTOR" серии АД (см. приложение N 1 к декларации).
Из этого приложения N 1 к Декларации следует, что:
1) дизель-генераторов с такими моделями, которые заявлены "Русдизелем" в первой части заявки (Электроагрегат дизельный АД100С-Т400-1Р с первичным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 100 кВт и Электроагрегат дизельный АД200С с первичным двигателем: ЯМЗ-238М2 мощностью 200 кВт) НЕ существует в модельном ряду торговой марки "MOTOR";
перечень продукции торговой марки MOTOR серии АД - это совсем другой перечень моделей, который не содержит в себе модели, указанные в первой части "Русдизелем".
2) также в модельном ряду марки "MOTOR" серии "АД" НЕ ИМЕЕТСЯ дизель- генераторов на базе первичных двигателей марки ЯМЗ, что не соответствует заявленному описанию товара в первой части заявки "Русдизеля", где "Русдизель" указал, что первичные двигатели торговой марки MOTOR - это ЯМЗ.
В качестве первичных двигателей для дизель-генераторов марки "MOTOR" серии "АД" в предоставленной "Русдизелем" декларации однозначно указаны только двигатели иностранного происхождения Mitsubishi - без каких-либо иных вариантов. (*** А двигатели Mitsubishi, имеют не только импортное происхождение, в отличие от двигателей ЯМЗ, но и совокупность характеристик, не совпадающих с техзаданием Закупки, потому что двигатели Mitsubishi не являются полными аналогами отечественных двигателей ЯМЗ. Соответственно и любые электроагрегаты, в т.ч. дизель- генераторные установки АД, изготовленные на базе первичных двигателей Mitsubishi неизбежно будут иметь характеристики, отличающиеся от электроагрегатов на базе двигателей ЯМЗ, и будут отличаться от характеристик, указанных нами в тех.задании на электроагрегаты с ЯМЗ. Таким образом, "Русдизель" заявив\ в первой части заявки о том, что продукция марки "MOTOR" соответствует тех.заданию Закупки и изготавливается на базе первичного двигателя ЯМЗ, - предоставил недостоверную информацию о товаре и ввел нас в заблуждение;
3) кроме того, мощность указанных в представленной "Русдизелем" декларации дизель-генераторных установок, относящихся в торговой марке "MOTOR", составляет от 600 до 1640 кВт, что не соответствует мощности, указанной в тех.предложении ООО "Русдизель" и не соответствует техзаданию закупки. (** показатель мощности указывается в маркировке после букв "АД". Соответственно и в этой части сведения о товаре, указанные "Русдизелем" в первой части заявки на участие, - недостоверны!
Помимо мощности прочие параметры первичных двигателей марки "MOTOR" (согласно декларации), также кардинально отличаются от технического задания закупки и от описания товара, сделанного "Русдизелем" в первой части заявки (***не могут не отличаться при такой огромной разнице в мощности двигателей Mitsubishi из декларации и двигателя ЯМ3238М2 ).
Отличаются (*** не могут не отличаться при такой огромной разнице в мощности) даже такие элементарные характеристики, как габариты и вес дизель-генераторов "MOTOR", что полностью исключает возможность эксплуатации дизель-генераторных установок "MOTOR" предлагаемых "Русдизелем" в соответствии с целями и нуждами Заказчика. (для примера прилагаем характеристики одного из двигателей Mitsubishi, самого первого и маломощного из указанных в Декларации - См. приложение .) Из характеристик самой маломощной модели двиг Mitsubishi S6R2- РТАА видно, что масса двигателя (2400 кг) уже значительно превышает вес, установленный техзаданием для дизель-генераторной установки АД целиком (согласно ТЗ - не более 2050 кг). А дизель-генарторная установка на базе такого двигателя (включая установленное необходимое доп.обрудование) будет иметь еще бОльший вес и габариты. ***Остальные двиг. перечисленные в Декларации имеют еще бОльшую мощность и следовательно еще крупнее)".
Так же Заказчик указал, что Заявителю было отказано в допуске к участию в процедуре закупке, согласно пункту 1.10.1 - 1.10.3 Положения о закупке:
1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
1.10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.
1.10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя от участия в процедуре закупки принято в порядке, соответствующем документации.
По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 3.2 Закон N 223-ФЗ, в части отсутствия в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31908403323 от 28.10.2019 г оснований отклонения заявки Заявителя на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка.
Так же Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 1.10.3. Положения о закупки установлено, что в случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду вышеуказанных нарушений, Заказчиком нарушены пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, пункт 1.10.3 Положения о закупке.
Данные нарушения, указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что достаточных доказательств обоснованности доводов жалобы, в части соответствия дизель - генераторных установок, предложенных Заявителем в заявке, полностью соответствуют требованиям установленным Заказчиком в документации о закупке, и нарушения прав и интересов Заявителя в материалы дела не предоставлено.
В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Иультинское", при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение услуг "Приобретение и поставка дизель - генераторных установок", извещение N 31908403323, обоснованной, в части отсутствия в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, оснований отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, пункта 1.10.3 Положения о закупках.
3. Передать материалы по делу N 087/10/18.1-149/2019 от 14 ноября 2019 года должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: |
________________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|||
Члены Комиссии: |
________________________ |
А.А. Намцараев |
||
|
________________________ |
А.А. Матафонова |
||
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 ноября 2019 г. N 087/10/18.1-149/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019