резолютивная часть решения объявлена 11.11.2019 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.11.2019 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика,
в отсутствие представителя уполномоченного органа, представителя заявителя, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200002119000136 "Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Д" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики".
Из жалобы следует, что оценка заявки победителя открытого конкурса в электронной форме проведена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, т.к. победителем были приложены контракта несоответствующие тематике предмета закупки. Заявитель отмечает также, что заказчик ограничил количество участников закупки установив в документации требование о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Представители заказчика считают доводы заявителя несостоятельными, пояснили, что на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок было принято решение о соответствии заявки требованиям конкурсной документации только одного участника закупки. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с чем оценка заявок конкурсной комиссией не осуществлялась. Относительно довода правомерности установления в конкурсной документации требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86, контролирующим органом было принято решение по делу N007/06/64-562/2019.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 07 октября 2019 года было размещено извещение N0104200002119000136 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 202 429,90 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2019 в 09:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 22.10.2019 в 15:00; дата подачи окончательных предложений - 24.10.2019; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.10.2019 в 15:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.10.2019 г., на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки, к участию в конкурсе допущены 2 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.10.2019 г., заявка участника с номером заявки "105999749" (ООО "Д") признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании части 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе открытой конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Основанием признания заявки участника закупки с номером заявки "105999749" (ООО "Д") несоответствующей требованиям конкурсной документации указано, что участник закупки не представил выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86., с указанием права члена СРО выполнять инженерные изыскания по договору подряда.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В конкурсной документации (пункт 25 информационной карты) заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе, где участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В конкурсной документации (пункт 17 информационной карты) установлены требовании, предъявляемые к участникам конкурса: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1) наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
2) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что в составе второй части заявки участника закупки с номером заявки "105999749" представлена выписка реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 на право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации. Между тем, в конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.
Учитывая, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на из соответствие требованием, установленным в конкурсной документации, было принято решение о несоответствии заявки с номером "105999749" требованиям конкурсной документации.
Ввиду того, что в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе открытой конкурс в электронной форме признан не состоявшимся, оценка заявок не осуществлялась.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части обжалования положения конкурсной документации Комиссией не рассматривается.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Между тем, жалоба подана заявителем после срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Кроме того, Инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в отношении действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики" проводилась внеплановая проверка, и доводу, указанному в жалобе заявителя, была дана правовая оценка (решение по делу N007/06/64-562/2019).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Д" не обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по открытому конкурсу в электронной форме N0104200002119000136.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2019 г. N 007/06/54.7-582/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019