Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0351300159019000032 (на оказание услуг по льготному зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ЧУЗ "Больница "РДЖ-Медицина" г. Карасук" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "Баганская центральная районная больница" Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ЧУЗ "Больница "РДЖ-Медицина" г. Карасук" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "Баганская центральная районная больница" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0351300159019000032 (на оказание услуг по льготному зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов).
Суть заявления ЧУЗ "Больница "РДЖ-Медицина" г. Карасук" состоит в следующем.
Cогласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п.п. 16.1.1 п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
ЧУЗ "Больница "РДЖ-Медицина" г. Карасук" была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 заявке с номером 105103188 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
ЧУЗ "Больница "РДЖ-Медицина" г. Карасук" полагает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решении об отказе в допуске его заявке к участию в электронном аукционе.
На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что в составе первой части заявки номером 105103188 отсутствовал файл "Согласие" с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Cогласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем, в соответствии с п.п. 16.1.1 п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Следовательно, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 заявке с номером 105103188 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив первую часть заявки с номером 105103188, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки было выражено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка с номером 105103188 соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с номером 105103188. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика о том, что в составе первой части заявки участника закупки должен был быть приложен файл "Согласие" с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, не находит своего подтверждения ввиду отсутствия указанного требования в аукционной документации. Инструкция по заполнению первой части также не содержит указаний на представление в первой части заявки конкретных показателей.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено представление согласия на оказание услуг в виде отдельного документа, следовательно, участник закупки не должен представлять дополнительный документ в качестве согласия на оказание услуг.
3. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол не содержит надлежащего обоснования принятого в отношении заявки N 105103188 решения, а именно, отсутствует указание положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом, 19.06.2019 по данному электронному аукциону был заключен контракт, в связи с чем, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская центральная районная больница" нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская центральная районная больница" нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2019 г. N 054/06/67-2260/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019