Председатель Комиссии <_> - [должностное лицо];
Члены Комиссии <_> - [должностное лицо];
<_> - [должностное лицо],
рассмотрев дело N016/05/28-1716/2019 в отношении <_> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- <_> - лично,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: "Ипотека на дом квартиру, комнату! Одобрение 99% без первоначального взноса <_>", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Управлением был направлен запрос в ПАО "Мегафон" для установления лица, которому принадлежит телефонный номер, указанный в рекламе.
В соответствии с ответом ПАО "Мегафон", номер <_> принадлежит <_>.
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Ипотека на дом, квартиру, комнату! Одобрение 99% без первоначального взноса <_>" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских (ипотека), страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Пункт 1 части 2 статьи 28 Закона "О рекламе" гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора (одобрение 99%).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Как указывалось ранее, номер, указанный в рассматриваемой рекламе принадлежит <_>.
Согласно части 14 Закона "О рекламе" если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 NАК/17292/16 "О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности" согласно статье 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 1, 2, 14 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспостранитель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пункт 7 той же статьи гласит, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем является <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> нарушившей часть 1, 2 и 14 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" в части распространения рекламы с текстом: "Ипотека на дом квартиру, комнату! Одобрение 99% без первоначального взноса <_>".
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_> - [должностное лицо]
Члены Комиссии <_> - [должностное лицо]
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 ноября 2019 г. N 016/05/28-1761/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019