Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" -
рассмотрев жалобу ООО "Дорспецпроект" на действия МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона N0351300298619000111 на выполнение работ по строительству светофорных объектов типа Т1, закупка размещена в ЕИС 22.10.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 3368938,80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дорспецпроект" с жалобой на действия МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона N0351300298619000111 на выполнение работ по строительству светофорных объектов типа Т1.
08.11.2019 г. данная жалоба ООО "Дорспецпроект" была отозвана в порядке, предусмотренном ч.15 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что работы по объекту данной закупки относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, т.к. при осуществлении данной закупки должны быть выполнены работы по замене средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами. Данные виды работ в соответствии с Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
В п.1.1. проектов контрактов указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству светофорных объектов типа Т1 в соответствии с техническим заданием (приложение N1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и проектной документацией, включённой в документацию об электронном аукционе.
Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения на запрос (от 25.10.2019, 28.10.2019), согласно которым проектная документация предоставляется заказчиком подрядчику после заключения муниципального контракта.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили наличие у заказчика проектно-сметной документации (далее - ПСД) по объекту закупки N0351300298619000111. Пояснили, что в состав ПСД входят в том числе следующие разделы: проект организации движения, проект организации электроснабжения, пояснительная записка, сметы, и другие разделы. Из перечисленных разделов ПСД в ЕИС размещена только смета.
В силу п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Таким образом, в нарушение п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ проектно-сметная документации по объекту данной закупки не размещена в полном объеме в ЕИС.
2. Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п. п.2) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" нарушившим п.8 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.3.1 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Выдать МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и комиссии по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2019 г. N 054/06/33-2235/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019