Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Серова И.Д. (доверенность от 24.12.2018 N4512/18),
Заявителя - Белозеровой Н.В. (доверенность от 30.10.2019).
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИМПЭК" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - ПАО "Севералмаз" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по утилизации отходов производства и потребления ПАО "Севералмаз" в период с 2019 по 2021 гг., а также иные, связанные с обеспечением экологической безопасности (извещение N 31908337426 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с неправомерным установлением требования о запрете привлечения субподрядчиков, а также обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 06.11.2019 N50-2690-19.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ПАО "Севералмаз" принято Положение о закупках ПАО "Севералмаз", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N 325 от 22.11.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Севералмаз", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС), размещено извещение N 31908337426 и документация о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по утилизации отходов производства и потребления ПАО "Севералмаз" в период с 2019 по 2021 гг., а также иные, связанные с обеспечением экологической безопасности (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 7 943 626,25 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что комиссия, созданная Заказчиком, необоснованно отклонила заявку Заявителя - ООО "ЛИМПЭК" на участие в данной закупке.А также в протоколе рассмотрения заявок от 11.10.2019 не отражены причины несоответствия представленной лицензии требованиям документации.
В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ПАО "Севералмаз" от 11.10.2019 (порядковый номер заседания N 076) заявка участника закупки ООО "ЛИМПЭК" отклонена по следующему основанию: "Контрагент не предоставил документов, подтверждающих соответствие требованиям, изложенным в п.1.2.25 документации о закупке".
Согласно пункту 1.2.29 "Состав документов заявки" части 1.2 раздела 1 "Информационная карта" документации заявка участника "дополнительно к вышеуказанным (в пунктах 1-4) документам должна содержать копии документов, подтверждающих специальную правоспособность в соответствии с требованиями п.1.2.25 информационной карты".
В пункте 1.2.25 "Специальные требования к участнику (специальная правоспособность)" части 1.2 раздела 1 "Информационная карта" документации установлено, что необходимо наличие у участника закупки лицензии на деятельность по обращению с отходами, позволяющей выполнять сбор, транспортирование, обезвреживание/утилизацию всего перечня отходов ПАО "Севералмаз", приведенного в Спецификации (Приложение N1 к договору).
Приложение N1 к договору документации содержит таблицу, в которой указан перечень отходов производства и потребления ПАО "Севералмаз", которые необходимо будет утилизировать в период с 2019 по 2021 гг., в том числе в пункте 1 указанной таблицы установлено: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства: тип ЛБ, тип ДРЛ (МГЛ), энергосберегающие.
В силу пункта 1.2.27 части 1.2 раздела 1 "Информационная карта" документации привлечение субподрядчиков / соисполнителей не допускается.
Из объяснений Заказчика следует, что отказ ООО "ЛИМПЭК" в участии в процедуре обусловлен тем, что приложение к лицензии, которая была представлена участником в составе заявки, не в полном объеме содержало виды работ по транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV класса опасности по всем типам отходов, заявленных Заказчиком в Спецификации, а именно: лицензия ООО "ЛИМПЭК" N (76) - 1354-СТОУБ/П от 25.09.2017 не имела в приложении к лицензии такого вида отходов 1 класса опасности как - Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (Код отхода по ФККО 47110101521). Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям документации в связи с тем, что участником была представлена лицензия не на все виды отходов.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в лицензии, представленной в составе заявки на участие в запросе цен, отсутствовал такой вид отходов как лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства: тип ЛБ, тип ДРЛ (МГЛ), энергосберегающие, ввиду того, что Заявителем планировалось привлечение субподрядной организации для исполнения условий договора в этой части.
Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав материалы дела, установила, что приложенная в заявке Заявителя копия лицензии N (76) - 1354-СТОУБ/П от 25.09.2017 не имеет в приложении к лицензии такого вида отходов как - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства: тип ЛБ, тип ДРЛ (МГЛ), энергосберегающие.
Следовательно, представленные в составе заявки Заявителя документы не соответствуют требованиям документации и не содержат копию лицензии на деятельность по обращению с отходами, позволяющей выполнять сбор, транспортирование, обезвреживание/утилизацию всего перечня отходов ПАО "Севералмаз", приведенного в Спецификации (Приложение N1 к договору).
В подпункте 1 пункта 3.12.7 документации, а также в пункте 29.10.6 Положения о закупках установлен перечень причин отказа участникам в допуске к участию в процедуре закупки, а именно: несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.
Согласно подпункту 8 пункта 29.10.11 Положения о закупках в протоколе по результатам рассмотрения заявок должно быть отражены результаты рассмотрения заявок, в том числе: количество допущенных заявок, количество отклоненных заявок (при наличии), причины отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке (либо извещения о проведении запроса котировок), которым не соответствует заявка (при наличии).
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, пришла к выводу о том, что в протоколе рассмотрения заявок от 11.10.2019 содержится информация в соответствии с требованиями пункта 29.10.11 Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что установление требований о невозможности привлечения субподрядчиков ограничивают количество участников, что является нарушением статьи 3 ФЗ "О закупках".
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 1.2.27 части 1.2 раздела 1 "Информационная карта" документации привлечение субподрядчиков / соисполнителей не допускается.
Вместе с тем, Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.
В пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N5(2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) указано, что "условие документации о закупке, осуществляемой коммерческой организацией, о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей само по себе не противоречит действующему законодательству.
Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).
Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит ФЗ "О закупках" и Закон о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал, что "Заказчик допустил ограничение конкуренции". Данное утверждение требует отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИМПЭК" необоснованной.
Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н .В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 октября 2019 г. N 62юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019