Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Световит" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Российские космические системы" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пожарного оборудования (реестровый N 31908287157, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО "Световит"
от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Закупки от 30.09.2019 N 31908287157-01 заявке
ООО "Световит" отказано в допуске к участию в процедуре на основании следующего: "БП21=0 (предлагаемый товар не соответствует спецификации (приложение N1 закупочной документации) \x{2500} не указаны марки и модели оборудования, невозможно определить соответствие предлагаемого товара спецификации)"
Заявитель с причинами отказа в допуске его заявки не согласился, поскольку предложенные характеристики не противоречат требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.4 Закупочной документацией в составе заявки участник должен, в том числе, представить техническое предложение (Приложение N 15 к закупочной документации).
Вместе с тем Комиссия установила, что Техническое предложение, необходимое к заполнению участником в соответствии с приложением N 15
к Закупочной документации, не содержит указания на представление участником информации о марках и моделях оборудования.
На основании каких требований участнику необходимо было представлять в составе технического предложения информацию о марках и моделях оборудования Заказчик на заседании Комиссии пояснить не смог.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с непредставлением информации, не предусмотренной Закупочной документацией, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной. При этом Комиссия приходит к выводу о выдаче Заказчику предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Закупочной документацией.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Световит" (ОГРН: 1137746608493, ИНН: 7734704564) на действия АО "Российские космические системы" (ОГРН: 1097746649681, ИНН: 7722698789) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-11961/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.10.2019 N 077/07/00-11961/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Российские космические системы" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пожарного оборудования (реестровый N 31908287157, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.10.2019 N 077/07/00-11961/2019.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "ЭТП ГПБ", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2019 г. N 077/07/00-11961/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019