Дата изготовления решения: 07 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <_>;
членов Комиссии: <_>,
в присутствии представителей:
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области (далее - Заявитель, Заказчик): <_>,
ООО "АЛЬТЭРА" (далее - Победитель, Общество): <_>
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "АЛЬТЭРА" (ИНН: 3702213950; 153012, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Бубнова, д. 52, литер а1, пом.1а, далее - Общество), директора Общества - <_>, учредителей Общества: <_> уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0333100009919000031 на приобретение березовых дров (прочие работы закупки товаров, работ, услуг), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей Заказчика, Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
09.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0333100009919000031 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение березовых дров (прочие работы закупки товаров, работ, услуг).
Согласно извещению N0333100009919000031 начальная (максимальная) цена контракта - 31 700 руб., обеспечение исполнения контракта не требуется.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.09.2019 NПРО1, размещенным на официальном сайте 26.09.2019, ООО "АЛЬТЭРА" с ценовым предложением 31 600 руб. признано победителем закупки.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта размещен Заказчиком 30.09.2019.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, в срок до 23:59:00 07.10.2019 Победитель обязан был подписать усиленной электронной подписью проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям директора Общества <_>, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в связи с разъездным характером работы директора Общества <_>, подписание контракта планировалось 07.10.2019. По причине нетрудоспособности директор Общества <_> не имел возможности подписать контракт в срок, поскольку электронно-цифровая подпись находилась в сейфе офиса Общества, а он в период нетрудоспособности с 07.10.019-11.10.2019 находился в больнице. Учредитель Общества Королев М.Б. уведомил Заказчика письмом от 07.10.2019 о том, что Победитель не сможет подписать контракт в установленный законом срок и просит заключить их после окончания листа нетрудоспособности директора Общества. 11.10.2019 ООО "АЛЬТЭРА" приняло меры к заключению контракта, путем направления подписанного контракта Заказчику на бумажном носителе. Также Общество приобрело товар, необходимый для поставки в рамках данной закупки. Победитель не уклоняется от заключения контракта, готов поставить товар в рамках данной закупки. Общество имеет большой опыт исполнения государственных контрактов, в подтверждение чего представлены благодарственные письма от Заказчиков.
В соответствии со сведениями, представленными 30.10.2019 АО "ЕЭТП" в ответ на запрос Ивановского УФАС России N07-02/3932 от 30.10.2019 о действиях, совершенных Обществом на электронной площадке, Общество в период с 30.09.2019 по 07.10.2019 (то есть в течение срока, предусмотренного для подписания проекта контракта), успешно авторизовывалось на электронной площадке и неоднократно подавало ценовые предложения, заявки на участие в закупках, загружало и подписывало банковские гарантии, подписывало протоколы разногласий и проекты контрактов с иными Заказчиками (с ФГБОУ ВО "ИГЭУ", ФКПОУ "ИВРТТИ и др.).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России директор Общества подтвердил, что Обществом был пропущен срок для подписания проекта контракта.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте по рассматриваемой закупке, указанные выше обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, ООО "АЛЬТЭРА" в установленный законом срок не исполнены.
Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта 10.10.2019, ООО "АЛЬТЭРА" 10.10.2019 признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указанный протокол размещен Заказчиком 10.10.2019.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Во исполнение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчиком в Ивановское УФАС России были направлены информация, предусмотренная п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта.
Таким образом, Победителю, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, либо размещения протокола разногласий, предусмотренного ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, чего Победителем сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области в отношении ООО "АЛЬТЭРА" (ИНН: 3702213950; 153012, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Бубнова, д. 52, литер а1, пом.1а, далее - Общество), директора Общества - <_>, учредителях Общества: <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ООО "АЛЬТЭРА" от заключения контракта на приобретение березовых дров (прочие работы закупки товаров, работ, услуг), (запрос котировок в электронной форме N0333100009919000031), сроком на два года.
Регламентированная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе |
Фактическая дата рассмотрения сведений |
Регламентированная дата включения сведений в Реестр |
Регламентированная дата исключения сведений из Реестра |
01.11.2019 |
01.11.2019 |
07.11.2019 |
07.11.2021 |
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ <_>
Члены Комиссии: ___________________ <_>
___________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 ноября 2019 г. N 037/06/104-429/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019