Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оптотехпром" (далее - ООО "Оптотехпром") исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика - АО "КБП":
| |||
|
|
- |
представитель по доверенности АО "КБП" N 171-18 от 07.06.2018;
|
Со стороны Заявителя ООО "Оптотехпром":
|
|
- |
представитель по доверенности ООО "Оптотехпром" Nб/н от 05.06.2019;
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Оптотехпром" исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии - АО "КБП" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988).
Согласно жалобе ООО "Оптотехпром" (вх. N 4816 от 24 октября 2019 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении конкурса в электронной форме Тульского УФАС России от 25 октября 2019 года исх. N 5/4838 конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО "КБП" представлены объяснения по доводам жалобы ООО "Оптотехпром" на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО "Оптотехпром" необоснованной.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении конкурса в электронной форме (извещение N 31908355988) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 30 сентября 2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 692 666 рублей 67 копеек.
Предметом договора является поставка станков токарных универсальных.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в конкурсе в электронной форме устанавливается в закупочной документации в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 4.5.9 Закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных подразделом 4.5 Закупочной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 4.14.9 (1) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае, в том числе, непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте, нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.
В соответствии с пунктом 4.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N3 к информационной карте.
Согласно пункту 7 Приложения N3 к Информационной карте "Требования к составу заявки" заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе:
Декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки - подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.
Заказчик в разделе 7 Закупочной документации обращает внимание участников закупки на то, что документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).
В разделе 7.1 Закупочной документации установлена форма заявки, где участник закупки должен продекларировать следующее:
В соответствии с законодательством, а также учредительными документами ________________________ [наименование участника процедуры закупки] решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется.
Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения. ВНИМАНИЕ! В последнем случае к заявке необходимо приложить копию такого решения либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.
Изучив заявку ООО "Оптотехпром" (идентификационный номер 84356), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что в тексте заявки отсутствует декларация участника процедуры закупки (для юридического лица) о том, что ему не требуется предоставление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе заявки -подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 27.1 информационной карты все поступившие заявки рассматриваются на соответствие в том числе, следующему критерию отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте, соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Изучив протокол N 1251/ОК от 23.10.2019, согласно которому участнику закупки с идентификационным номером 84356 (ООО "Оптотехпром") было решено отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием форме Заявки, которая установлена в подразделе 7.1 Закупочной документации, а именно основанием для принятия решения является пункт 27.1 информационной карты непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; несоблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение отклонить заявку ООО "Оптотехпром" на основании пункта 4.14.9 (1) Закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оптотехпром" (ИНН 7719472710, ОГРН 5177746026189) исх. N 140/П от 23 октября 2019 года (вх. N 4816 от 24 октября 2019 года) на действия Заказчика - АО "КБП" (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 25.10.2019 года N 5/4838 по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку станков токарных универсальных (извещение N 31908355988).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 октября 2019 г. N 071/07/3-582/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019