Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота])" (извещение N 0818500000819001200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО "ТД "ВИАЛ".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота])" (извещение N 0818500000819001200).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 550 600,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 N0818500000819001200-0 ООО "ТД "ВИАЛ" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В позиции 1 "Описания объекта закупки" установлено "Амоксициллин + Клавулановая кислота" "Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата": 1) показан для лечения инфекций брюшной полости в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит); 2) не требует отмены грудного вскармливания.
ООО "ТД "ВИАЛ" в своей заявке предложил следующие характеристики: 1) показан для профилактики послеоперационных инфекций после хирургического вмешательства на желудочно-кишечном тракте. в т.ч. желчных путях ; 2) не требует отмены грудного вскармливания, но в случае появления нежелательных реакций у ребенка грудное вскармливание следует прекратить.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при закупке лекарственного(-х) средства(-в) показателями, их характеризующими являются иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата, в случае если такие характеристики разрешены к использованию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, в рассматриваемом случае, участнику закупки было необходимо предоставить конкретное значение иной характеристики лекарственного препарата, установленное Заказчиком.
Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное, утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях. Инструкция по медицинскому применению является основополагающим документом для медицинского работника.
Лекарственное средство должно использоваться в строгом соответствии с Инструкцией по медицинскому применению. Использование лекарственного средства не в соответствии с Инструкцией приравнивается к проведению экспериментальных исследований на человеке, что в отсутствие соответствующих разрешительных документов, является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента.
Заказчиком установлены иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата существенно важные для него при применении в лечебном учреждении.
Заявитель в своей заявке указал значения, не соответствующие установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ТД "ВИАЛ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 N0818500000819001200-0, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819001200).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2019 г. N 023/06/67-2217/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019