Я, <_>, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела N 042/04/7.32.5-338/2019 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора города Кемерово <_> от 12.03.2019 в отношении должностного лица - директора МБУ "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" <_>, <_> года рождения, место рождения: <_>, паспорт <_> выдан <_>, зарегистрированного по адресу: <_>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в присутствии представителя <_>, <_>,
установила:
Прокуратурой города Кемерово во исполнение поручения прокуратуры Кемеровской области об организации проведения проверки исполнения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций, детских медицинских и социальных учреждений проведена проверка соблюдения Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" (далее - МБУ "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово") законодательства о контрактной системе при организации питания детей.
В ходе проверки установлено, что 16.04.2018 между МБУ "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" в лице директора <_> (Заказчик) и ИП <_> (Поставщик) заключен контракт N1704/02 (далее - контракт N1704/02) на поставку запасных частей для торгово-технологического оборудования.
Указанные запасные части приобретены для ремонта торгово-технологического оборудования пищеблоков дошкольных образовательных учреждений города Кемерово.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно статье 3 Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20.11.1989, во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязаны обеспечить ребенку такие защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44 - ФЗ), исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 5.4 контракта N1704/02 оплата за продукцию осуществляется по схеме: 30 % предоплата, окончательный расчет 70 % со дня представления Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура) в течение 5 банковских дней. Поставка и приемка товара согласно товарной накладной N 169 осуществлена 17.04.2018. В нарушение пункта 5.4 контракта N1704/02 оплата осуществлена 22.05.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Должностным лицом, ответственным за нарушение срока оплаты за поставку запасных частей для торгово-технологического оборудования по контракту N1704/02 является директор МБУ "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" <_> (назначен на должность приказом начальника управления образования администрации города Кемерово от 02.12.2009 N656).
Так, в соответствии с пунктами 8.1, 8.3 трудового договора от 02.12.2009, заключенного между <_> и начальником управления образования администрации города Кемерово <_> работник обязан осуществлять управление учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, а также обеспечивать административно - хозяйственную (производственную) работу учреждения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
12.03.2019 постановлением прокурора города Кемерово <_> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБУ "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово" <_> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела N042/04/7.32.5-338/2019 было назначено на 28.03.2019 г. в 10 ч.40 мин.
28.03.2019 г. на рассмотрении дела N042/04/7.32.5-338/2019 об административном правонарушении представителем <_.>, <_> было заявлено ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ, в связи с этим возникла необходимость направления в прокуратуру г. Кемерово обращения о предоставлении мнения по заявленному ходатайству.
В связи с вышеизложенным, рассмотрение дела N042/04/7.32.5-338/2019 было отложено на 04.04.2019.
04.04.2019 на рассмотрении дела N042/04/7.32.5-338/2019 об административном правонарушении представителем Прокуратуры г. Кемерово <_> было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в целью предоставления дополнительных доказательств в материалы дела и привлечения в качестве свидетеля представителя Управления образования администрации города Кемерово. <_> и представитель <_> <_.> не возражали.
Рассмотрение дела N042/04/7.32.5-338/2019 было отложено на 23.04.2019 г.
23.04.2019 рассмотрение дела N042/04/7.32.5-338/2019 об административном правонарушении состоялось в присутствии представителя <_>, <_>. На рассмотрении дела N042/04/7.32.5-338/2019 <_> просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснила, что заявка на оплату контракта N1704/02 от 16.04.2018 с ИП <_> была отправлена в Управление образования администрации города Кемерово 18.04.2018.
Должностным лицом Кемеровского УФАС России при рассмотрении дела N042/04/7.32.5-338/2019 об административном правонарушении установлено следующее:
Согласно пункту 5.4 контракта N1704/02 оплата за продукцию осуществляется по схеме: 30 % предоплата, окончательный расчет 70 % со дня представления Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура) в течение 5 банковских дней. Поставка и приемка товара согласно товарной накладной N 169 осуществлена 17.04.2018.
Согласно документам, находящимся в материалах дела N042/04/7.32.5-338/2019, заявка на финансирование по контракту N1704/02 от 16.04.2018 с ИП <_> подписанная Директором МБУ "Комбинат питания" <_> была отправлена в Управление образования администрации города Кемерово 18.04.2018 (вх. от 18.04.2018).
Таким образом, директором МБУ "Комбинат питания" <...> предпринимались все меры для оплаты по контракту N1704/02 от 16.04.2019 "на поставку", что подтверждается своевременным направлением заявок на финансирование, следовательно задолженность по оплате данного контракта возникла не по вине директора МБУ "Комбинат питания" <...>
Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Вина должностного лица Заказчика <...> выраженная в неоплате в установленные сроки в контракте N1704/02 от 16.04.2018 с ИП <_> не установлена.
В связи с вышеизложенным заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика - директора МБУ "Комбинат питания" <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
В связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях директора МБУ "Комбинат питания" <...> производство по делу N 042/04/7.32.5-338/2019 прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Врио руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 апреля 2019 г. N 042/04/7.32.5-338/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019