<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <_>, рассмотрев материалы административного дела N 011/04/7.32.5-187/2019, возбужденного постановлением заместителя прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 09.04.2019 г. в отношении <_>, <_> государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Эжвинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "ЭГП"), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
по факту нарушения срока и порядка оплаты товара, поставленного обществом с ограниченной ответственностью "Фармпро" по договору от 08.08.2018 г. N 0307300024318000099 (платежное поручение N 581009 от 24.10.2018 г. по оплате товара по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-0001 от 04.09.2018 г., N 96523901-001, подписанных заказчиком 05.09.2018 г.), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 09.04.2019 г. в отношении <_> ГБУЗ РК "ЭГП" по факту несвоевременной оплаты поставленного товара по контракту, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой Эжвинского района города Сыктывкара проведена проверка соблюдения ГБУЗ РК "ЭГП" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установлено следующее.
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
ГБУЗ РК "ЭГП" явилось заказчиком закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника"", извещение N 0307300024318000099 (далее - закупка, электронный аукцион).
В извещении N 0307300024318000099 о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По результатам осуществления закупки ГБУЗ РК "ЭГП" (заказчик) с ООО "Фармпро" (поставщик) 08.08.2018 г. заключен договор N 0307300024318000099 (далее - договор).
Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.2, 6.1.7 договора: "Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке лекарственных средств в соответствии со спецификацией, которая является неотъемлемой частью настоящего договора.
Цена настоящего Договора составляет 37 852 (тридцать семь тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля 52 копейки.
Форма оплаты: безналичный расчет. Расчеты за поставляемый Товар производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании подписанных Поставщиком и Заказчиком товарных накладных и счетов-фактур (счетов) в течение не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара.
С момента подписания уполномоченным представителем Заказчика ТН/ТТН товар считается принятым Заказчиком по количеству мест и качеству в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра товара без вскрытия тары (упаковки)".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, товар по договору поставлен поставщиком заказчику по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-001 на сумму 37 347,80 руб., N 96523901-001 на сумму 504,72, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика 05.09.2018 г.
Таким образом, с учетом положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 2.2 договора оплата товара, поставленного по договору, должна была быть произведена не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком товарных накладных от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001 (05.09.2019 г.) - не позднее 26.09.2018 г.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении оплата товара, поставленного по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001, подписанных уполномоченным должностным лицом заказчика 05.09.2018 г., произведена 24.10.2018 г. (платежное поручение от 24.10.2018 N 581009).
Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.
Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "ЭГП".
Таким образом, ГБУЗ РК "ЭГП" является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК "ЭГП" возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контракта, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.
Действие должностного лица заказчика - ГБУЗ РК "ЭГП" в части нарушения порядка и срока оплаты товара, поставленного по договору от 08.08.2018 г. по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001, подписанных уполномоченным должностным лицом заказчика 05.09.2018 г., противоречит пункту 2 части 1 статьи 94, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МУЗ "Эжвинская городская больница" от 21.06.20001г. N 3 <_> назначена на должность <_>.
В соответствии с пунктом 2.7 должностной инструкции, утвержденной главным врачом МУЗ "ЭГП" 20.08.2009 г., к функциональным обязанностям <_> отнесено, в том числе, осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <_> является должностным лицом.
Как следует из материалов административного дела, в период с 17.09.2018 г. по 30.09.2018 г. <_> находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, исполнение обязанностей <_> было возложено на иное должностное лицо ГБУЗ РК "ЭГП".
В объяснениях <_>, данных помощнику прокурора Эжвинского района города Сыктывкара 22.04.2019 г., представленных прокуратурой Эжвинского района города Сыктывкара в составе дела об административном правонарушении, указано, что именно <_> является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты товара по договору, иное должностное лицо ГБУЗ РК "ЭГП" не имело возможности произвести оплату и проконтролировать сроки и порядок оплаты по договору, в том числе в период отпуска <_>, поскольку товарные накладные от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001 находились непосредственно у <_>.
Вину в совершенном правонарушении <_> признает.
Таким образом, <_> допустила нарушение порядка и срока оплаты товара, поставленного по договору от 08.08.2018 г. по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001, подписанных уполномоченным должностным лицом заказчика 05.09.2018 г., что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27/6.
Время совершения правонарушения: 24.10.2018 г.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара, <_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N 011/04/7.32.5-187/2019 об административном правонарушении извещены.
<_> заявлено ходатайство от 29.04.2019 г. (вх. от 08.05.2019 г. N 2438) о рассмотрении дела N 011/04/7.32.5-187/2019 об административном правонарушении в свое отсутствие.
Дело N 011/04/7.32.5-187/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_>, в присутствии <_>, представителя прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в КоАП РФ введена статья 7.32.5, устанавливающая ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принятые изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, призваны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.
Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика могло не только негативно сказаться на деятельности поставщика, но и привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из материалов дела N 011/04/7.32.5-187/2019 об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Признание <_> вины в совершенном правонарушении при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_>, её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах за 2018 год от 18.04.2019 г., отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение порядка и срока оплаты товара, поставленного по договору от 08.08.2018 г. по товарным накладным от 04.09.2018 г. N 96523900-001, N 96523901-001, подписанных уполномоченным должностным лицом заказчика 05.09.2018 г., что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Назначить <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633020026000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ N 011/04/7.32.5-187/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ 08.05.2019 г. |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 мая 2019 г. N 011/04/7.32.5-187/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019