Дата изготовления решения: 17 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <_>
членов Комиссии: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Камедик" (далее - Общество, Поставщик): <_>
ОБУЗ "ГКБ N7" (далее - Заказчик): <_>
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.10.2019 от ОБУЗ "ГКБ N7" поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку белья хирургического одноразового (извещение N0133200001719001675, реестровый номер контракта 2373101157119000114), вследствие существенного нарушения ООО "Камедик" условий контракта.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку по факту обращения Заказчика на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта и включения сведений об Обществе, генеральном директоре Общества - <_>, учредителях Общества: <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей Заказчика, Поставщика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
31.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001719001675 о проведении электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового и документация о закупке.
По итогам проведения указанной закупки 03.07.2019 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт на поставку белья хирургического одноразового (далее - контракт).
На основании п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить белье хирургическое одноразовое (далее - товар) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, характеристики товара указаны в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (п. 1.2 контракта).
Согласно п. 3.1.2 контракта Поставщик обязан обеспечить поставку товара получателю в сроки, определенные Контрактом. При этом датой поставки товара является дата подписания товарной накладной, подтверждающей передачу товара от Поставщика на склад Грузополучателя и предоставления документов, подтверждающих качество товара. В п. 4.3 также установлено, что датой поставки товара является дата подписания товарной накладной, подтверждающей передачу товара от Поставщика на склад Заказчика и предоставления документов, подтверждающих качество товара. Согласно п. 5.1 контракта факт приемки товара Заказчиком оформляется товарной накладной, подписанным обеими сторонами.
П. 6.2 контракта определено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении N1 к Контракту.
П. 3.2.6 контракта предусмотрено, что Поставщик своими силами и за свой счет обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения заменить дефектный товар на товар надлежащего качества.
В соответствии с п. 3.1.3 Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Согласно п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта до 01 декабря 2019 года, по заявкам Заказчика в течение 3 рабочих дней. Заявки подаются не чаще 1 раза в неделю.
П. 4.4 контракта предусмотрено, что товар, не соответствующий требованиям, указанным в законодательстве для определения качества товаров и в контракте, а также некомплектный товар считается не поставленным.
Согласно п. 5.2 контракта при осуществлении приемки товара Заказчик проверяет соответствие количества, комплектности и качества Товара требованиям, установленным контрактом. Приёмка товара по количеству определяется "Инструкцией о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г NП-6.
П. 5.3 контракта установлено, что приёмка товара по качеству определяется "Инструкцией о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г NП-7.
П. 5.4 контракта закреплено, что в случае обнаружения при приемке в товаре недостатков, недостач или иных несоответствий условиям контракта, в т.ч. спецификации (Приложение N1 к контракту) Заказчик не позднее чем в сроки указанные в "Инструкции о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г NП-6 и "Инструкции о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г NП-7, письменно уведомляет об этом Поставщика.
08.07.2019 Поставщиком по электронной почте получена заявка N1094 на поставку товара по 5 позициям:
N позиции |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
4 |
чехол |
Шт. |
100 |
5 |
чехол |
Шт. |
100 |
6 |
чехол |
Шт. |
100 |
7 |
халат |
Шт. |
32 |
10 |
Комплект белья хирургического из нетканого полотна со встроенной латексной пластиной и влагозащитным покрытием для операций на коленном суставе, одноразовый, стерильный |
Компл. |
20 |
В установленный контрактом срок - до 11.07.2019 товар Обществом поставлен не был.
19.07.2019 Поставщик письмом N83 от 19.07.2019 сообщил, что товар по заявке Поставщиком направлен транспортной компанией "Деловые линии": накладная N19-01761094852.
19.07.2019, учитывая, что товар по заявке N1094 не был получен, Заказчиком направлена заявка N1162, содержащая перечень товаров, аналогичный указанному в заявке N1094. Данная заявка получена Поставщиком 19.07.2019.
В адрес Заказчика 22.07.2019 поставлен товар в соответствии с товарной накладной N136 от 17.07.2019:
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
чехол |
шт. |
50 |
чехол |
шт. |
100 |
чехол |
шт. |
100 |
халат |
шт. |
32 |
Комплект белья хирургического из нетканого полотна со встроенной латексной пластиной и влагозащитным покрытием для операций на коленном суставе, одноразовый, стерильный |
компл. |
19 |
24.07.2019 Заказчиком составлен акт о выявленных недостатках при приемке продукции N273/1 от 24.07.2019, в соответствии с которым установлено, что поставленный товар не соответствует требованиям, установленным в Приложении N1 "Спецификация" к контракту. Так, по позиции N4 "чехол" - отсутствует вкладыш, вместо него впаяна прозрачная полиэтиленовая пленка по двум сторонам, размер удлиненного края чехла 11*62 вместо 9*62, размер липких полосок 1,5*59 вместо 0,5*62; по позиции N5 "чехол" вместо чехла из прозрачной полиэтиленовой пленки поставлен чехол из матовой полиэтиленовой пленки с размерами, отличными от предусмотренных Спецификацией к контракту; по позиции N6 "чехол" отсутствует трапециевидная кромочная окантовка из эластомерной пленки голубого цвета, материал чехла - матовая полиэтиленовая пленка вместо прозрачной, иные размеры держателя, отсутствует трапециевидная кромочная окантовка из эластомерной пленки голубого цвета с круглым отверстием для вывода эндоскопической камеры; по позиции N9 халат - иные размеры халата, а также вместо завязок со стороны спины в области воротника - шеи, лопаток, талии присутствует фиксация в области воротника - липучка, в области талии - завязка; по позиции N10 "комплект белья хирургического из нетканого полотна со встроенной латексной пластиной и влагозащитным покрытием для операций на коленном суставе, одноразовый, стерильный" - иные размеры такого комплекта, а также лента-липучка для фиксации трубок и кабелей приклеена на скотч, что не соответствует функциональному назначению, то есть надежному удерживанию трубок и кабелей.
24.07.2019 Поставщику направлено уведомление N273/2 от 24.07.2019, в котором указаны недостатки, перечисленные в акте от 24.07.2019, отмечено, что товар поставлен в количестве, не соответствующем заявке Заказчика, а также сообщено Обществу о приостановлении приемки товара и предложено направить своего представителя для приемки товара не позднее чем в трехдневный срок.
26.07.2019 Заказчику поступило 50 чехлов в соответствии с товарной накладной N138 от 19.07.2019.
Представитель Поставщиком для приемки товара направлен не был.
31.07.2019 Заказчиком получено письмо от Поставщика, в котором указано, что представитель Общества не имеет возможности явиться для осуществления приемки товара, поскольку находится в отпуске. Также в данном письме Общество указало, что отклонения по размерам считает несущественными, допустимыми в технологическом процессе массового производства продукции. Если запаянный вкладыш затрудняет работу Поставщик указывает на готовность изготовить чехлы с вкладышами, не закрепленными по сторонам. Согласно претензии по поводу системы фиксации краев, то есть отсутствие фиксации в области воротника и лопаток производитель обязуется заменить такие халаты на халаты с необходимой фиксацией. Покрытие для ног в форме чулка-чехла производитель предлагает изготовить отдельно в количестве 20 шт. Поставщик предложил в обозначенном письме повторно рассмотреть Заказчику поставленную продукцию на предмет её соответствия и возможности её использования в лечебном процессе. Общество предлагает указать Заказчику какие несоответствия являются для него принципиальными и исходя и этого заменить и допоставить все необходимые изделия в кратчайшие сроки.
Поставщик неоднократно в письмах от 05.08.2019, 07.08.2019, 08.08.2019 просил ответить Заказчика на письмо Общества от 31.07.2019.
В письме от 12.08.2019 Поставщик просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
13.08.2019 Заказчик направил письмо N1233 от 13.08.2019, в котором указал, что законодательство о контрактной системе не предусматривает расторжение контракта по соглашению сторон в рассматриваемом случае, а также, что, поскольку представителем Поставщика не указан день, когда будет направлен представитель для составления двухстороннего акта о недостатках поставленного товара, Заказчик возобновит приемку товара 15.08.2019 в 8.00 час.
15.08.2019 Заказчиком завершена приемка товара, о чем составлен соответствующий акт.
16.08.2019 Поставщик письмом N102 от 16.08.2019 в ответ на письмо Заказчика N1233 от 13.08.2019 сообщил Заказчику, что заменит товар с учетом всех замечаний Заказчика, просит подготовить к отправке товар и сообщить о готовности его к отгрузке.
19.08.2019 Заказчиком Обществу направлено письмо N1259 от 19.08.2019, в котором сообщается, что поставленный товар не отвечает характеристикам, предусмотренным контрактом, и не соответствует по количеству заявкам, направленным Обществу Заказчиком. Также в данном письме Заказчик сообщил о готовности товара к возврату и его месте нахождения, предложив Поставщику в течение 3-х дней забрать товар.
19.08.2019 учитывая, что товар по заявкам в соответствии с условиями контракта не был поставлен Обществом, 19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
П. 9.4 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
П. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В связи с неоднократным нарушением Обществом сроков поставки товара по контракту, 19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
20.08.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте, и размещено на официальном сайте.
22.08.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.
Согласно скрин-шоту отчета об отслеживании почтового отправления N15303236103425 с официального сайта Почты России, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 29.08.2019. В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, а также пояснениями представителей Заказчика, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления (дата надлежащего уведомления) - 03.09.2019.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 14.09.2019.
20.08.2019 Заказчиком возвращен поставщику полученный по контракту товар.
03.09.2019 Поставщик снова поставил Заказчику товар с недостатками.
05.09.2019 Заказчиком составлен и направлен Поставщику акт N1338, в котором указано не несоответствие поставленного товара контракту и предложено направить представителя Поставщика 09.09.2019 к 8.00 час. для составления двухстороннего акта.
Поставщик не явился для приемки товара и составления двухстороннего акта.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте 19.09.2019 с указанием даты расторжения контракта: 14.09.2019.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы N ИА/11604/14 от 28.03.2014 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), осуществляется проверка правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
ООО "Камедик" ненадлежащим образом выполняло условия контракта, нарушения условий контракта не устранены.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением Общества его условий, является правомерным.
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "ГКБ N7" в отношении ООО "Камедик" (ИНН: 6147038156; место нахождения: 347810 Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, д. 53, далее - Общество), генерального директора Общества - <_>, учредителях Общества: <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку белья хирургического одноразового (извещение N0133200001719001675), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.
Регламентированная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе |
Фактическая дата рассмотрения сведений |
Регламентированная дата включения сведений в Реестр |
Регламентированная дата исключения сведений из Реестра |
14.10.2019 |
14.10.2019 |
17.10.2019 |
17.10.2021 |
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ <_>
Члены Комиссии: ___________________ <_>
___________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 октября 2019 г. N 037/06/104-389/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019