Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от АО "ВРК-1": <...>;
от АО "Комита":<...>;
в отсутствие представителя ООО "Интегрос", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 N ПО/39762/19;
рассмотрев жалобу ООО "Интегрос" (далее - Заявитель) на действия
АО "ВРК-1" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей (реестровый
N 31908042816) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 354/ОКЭ-АО "ВКР-1"/2019/Д/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок в электронной форме от 26.07.2019 участнику
ООО "Интнгрос" (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании пункта 3.6.6.1 Конкурсной документации в связи с не представлением информации, в соответствии с разделом 6 Приложения N 1.1 к Конкурсной документации (технического задания), а именно участником не представлена пояснительная записка, представление которой предусмотрено разделом 6 Приложения N 1.1 к Конкурсной документации (Технического задания).
На заседании Комиссией установлено следующее.
В разделе 6 Приложения N 1.1 "Техническое задание" к Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе заявок документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участниками услуг.
В том числе, в подтверждение соответствия предлагаемых услуг участник должен в составе заявки представить пояснительную записку в свободной форме, содержащую:
- список материальных ресурсов, которые участник планирует задействовать;
и
- список квалифицированного персонала;
и
- описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ;
и
- описание системы контроля качества при выполнении работ;
и
- описание схемы взаимодействия с субподрядчиком, с указанием субподрядчика (в случае привлечения третьих лиц). В случае выполнения работ собственными силами, указать в пояснительной записке, что работы будут выполнены собственными силами.
Между тем, установлено, что в составе заявки участником не была представлена пояснительная записка.
Комиссия отмечает, что Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в связи с чем Заявителю надлежало представить в составе заявки пояснительную записку.
Учитывая вышеизложенное, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности предоставления в составе заявки пояснительной записки в материалы дела представителем Заявителя не представлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе по рассматриваемому основанию не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интергос" (ОГРН 1077447007439
ИНН 7447110302) на действия АО "ВРК-1" (ОГРН 1117746294104 ИНН 7708737490) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 N ПО/39762/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2019 г. N 077/07/00-7306/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019