Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии - "_.", членов Комиссии: "_.";
в отсутствии представителя заявителя ООО "Фаворит строй" (общество извещено надлежащим образом, поступило ходатайство исх.N 20/11 от 18.11.2019 о рассмотрении жалобы без участия представителя общества);
в присутствии представителей заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка" (далее по тексту - ГАПОУ "ОТК им. В.Н. Бевзюка" - "_" (доверенность от 15.11.2019), "_." (доверенность от 15.11.2019), "_" (доверенность от 15.11.2019);
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит Строй" (исх. N 19/11 от 07.11.2019 г., вх.N 9966э от 07.11.2019 г.) на действия ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания учебных мастерских ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д. 59 А (извещение N 31908434027);
УСТАНОВИЛА:
07.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО "Фаворит Строй" (исх. N 19/11 от 07.11.2019 г., вх.N 9966э от 07.11.2019 г.) на действия ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания учебных мастерских ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д. 59 А (извещение N 31908434027).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11228 от 12.11.2019 г.).
В порядке ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка" выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 11227 от 12.11.2019 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2019 г. в 10 часов 30 минут.
Из содержания жалобы заявителя, следует, что 23 октября 2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (номер извещения N 31908434027) и на сайте электронной торговой площадки "ОТО" https://otc.ru (номер закупки N 4463397) был опубликован открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания учебных мастерских ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, 59 а. Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка" (ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка"). Юридический адрес: 460009, г. Оренбург, ул. Кичигина, д. 4. Тел./факс (3532) 57-26-69, Адрес электронной почты: апс er@mail.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 813 859 (четыре миллиона восемьсот тринадцать тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.
На 8 ноября 2019 г. было назначено рассмотрение заявок участников закупки (3 организации), по результатам которого к участию в аукционе был допущен только один участник. Заявки двух других участников были отклонены в связи с несоответствием технических характеристик материалов, указанных в заявке -документации о закупке и действующим ГОСТам. В связи с чем, аукцион, назначенный на 11 ноября 2019 г., был признан несостоявшимся. Участнику, заявка которого была признана соответствующей документации о закупке, был направлен проект договора для подписания.
По существу первого пункта жалобы Заявителя Комиссия устанавливает следующее.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчик запутывает и вводит в заблуждения участников размещения заказа, не разъясняя в документации значение символа "-" ("тире").
Раздел N 9 Аукционной документации "Содержание и порядок подачи заявки на участие в аукционе", пункт 9.3, 11 абзац содержит следующую информацию для участников размещения заказа: "в случае символа "тире", установленного между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции);".
Поскольку Аукционная документация содержит четкие и исчерпывающие разъяснения символа "тире", данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Заявитель в жалобе так же указывает, что согласно ГОСТ 7372-79 существует два вида значений, требуемых Заказчиком, а именно:
Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву ГОСТ 7372-79 таблица N 3;
Разбег временного сопротивления разрыву ГОСТ 7372-79 таблица N 4.
По мнению заявителя требуемые Заказчиком показатели технических характеристик для материала "Проволока" могут соответствовать как таблице 3, так и таблице 4, и тем самым Заказчик, якобы, вводит в заблуждение заявителя жалобы и других участников размещения заказа.
Проанализировав довод Заявителя и представленную документацию, Комиссия устанавливает, что в технической части аукционной документации при описании технических характеристик речь идет совсем о другом, а именно о маркировочных группах.
Согласно ГОСТ 7372-79 пункт 1.1. Проволока изготавливается: по виду поверхности без покрытия, оцинкованная; в зависимости от поверхностной плотности цинка трех групп: С, Ж, ОЖ.
По согласованию с потребителем допускается изготовление проволоки с другими видами покрытий по нормативно-технической документации; по механическим свойствам марок: В и 1; по временному сопротивлению разрыву, Н/мм" (кгс/мм ), маркировочных групп: 1370 (140); 1470 (150); 1570 (160); 1670 (170); 1770 (180); 1860 (190); 1960 (200); 2060 (210); 2160 (220).
Т.е., пункт 1.1. ГОСТ 7372-79 содержит исчерпывающий перечень маркировочных групп по временному сопротивлению разрыву проволоки.
Техническая часть аукционной документации в данном пункте содержит следующее требование Заказчика к материалу:
Группа по временному сопротивлению разрыву должна быть 1370(140)-1770(180) Н/мм2(кгс/мм2). Разбег временного сопротивления разрыву должен быть, Н/мм2(кгс/мм2), (не более 140(14))* или (не более 100(10))*
Комиссия устанавливает, что таким образом, сначала участник размещения заказа определяется с показателем маркировочной группы проволоки, а затем представляет соответствующий выбранной ему группе показатель технической характеристики "Разбег временного сопротивления разрыву", НЕ показатель "Допускаемого разбега временного сопротивления разрыву".
Из материалов дела следует, что в данном случае, Заказчик не требует указать показатель "Допускаемого разбега временного сопротивления разрыву", слово "Допускаемого" отсутствует.
Учитывая изложенное данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Далее Заявитель жалобы ссылается на символ "тире" и на его наличие в пункте 2 Технического задания при описании показателя "диаметра проволоки". Как было установлено выше, описание значения символа "тире" присутствует в разделе 9, пункт 9.3 Аукционной документации.
Что касается значения и сопоставления символа "*" и словосочетания "не менее" Комиссия устанавливает следующее:
В инструкции, установленной в разделе 9 Аукционной документации, сказано: в случае символа "*"участнику следует читать как необходимость указания диапазона показателей или показателя без изменений.
Символ ">", слова "не менее", "не ниже", "не темнее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В пункте 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование, помимо прочего, к техническим характеристикам для материала "Шпатлевка клеевая": в качестве полимерного наполнителя полимерно-клеевой шпатлевки должна быть акриловая смола или латекс. Прочность сцепления стяжки полимерно-клеевой шпатлевки не менее 4*кг/м2.
Показатель технической характеристики "Прочность сцепления стяжки" является ее физико-химическим свойством, конкретное значение которого возможно определить лишь лабораторным путем после фактического нанесения материала на рабочую поверхность. Ввиду чего, Заказчиком и устанавливается требование к участникам размещения заказа представить диапазонное значение показателя, соответствующее числовому значению не менее 4 и выше.
Представители Заказчика пояснили, что производители полимерных шпатлевок всегда указывают прочность сцепления стяжки для своих продуктов, поскольку для потребителя при выборе товара данный показатель является определяющим, например:
Шпатлевка марки "LITOKOL" имеет прочность сцепления стяжки: не менее 4 кг/м2.
Шпатлевка марки "OLECOLOR" имеет прочность сцепления стяжки: не менее 4,6 кг/м2 и т.д.
Т.е. производители материала "Шпатлевка" указывают на упаковках и в паспортах продукции показатель "Прочности сцепления стяжки" в виде диапазонного значения - ровно также и требует Заказчик от участников размещения заказа представить его в виде диапазонного значения.
На основании изложенного данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.
Относительно значения символов "," и ";" а также ":", Комиссия устанавливает, что инструкция, установленная в разделе 9 Аукционной документации, также содержит подробное описание этих значений. Так в инструкции сказано, что в случае, если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В данном случае, речь идет о простом перечислении тех или иных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т.п.).
В случае, если значения параметра указаны после знака двоеточие ":" с перечислением через запятую ",", то участнику необходимо предоставить одно из указанных значений.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", в любом сочетании - необходимо указать одно значение до символа "," и одно после символа ",", при этом сделав выбор между значениями, непосредственно разделенными символом "точка с запятой". Символ "," в таком случае имеет приоритет перед символом ";". Схематично это выглядит так - А, В; С. Участник должен в обязательном порядке в своей заявке указать А, В или С. Например: "Шаг резьбы должен быть 2 мм, 4 мм; 5 мм" - необходимо указать в своей заявке: "Шаг резьбы будет 2 мм, 4 мм" или "Шаг резьбы будет 2 мм, 5 мм". Т.е. участник представляет значение до знака "," - это значение А и одно из значений после знака "," разделенных знаком ";" - это или В, или С.
В случае с материалом "Шпатлёвка" в технической части аукционной документации сказано: "В состав масляно-клеевой шпатлевки должна входить олифа главный компонент, а также гипс, вода, пластифицирующие добавки". В данном случае участнику размещения заказа необходимо представить все значения перечисляя их через запятую ",".
На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Относительно значений символов ";", "/" и союза "или", а также технических характеристик материала "Оливы" Комиссия устанавливает следующее.
Инструкция содержит подробное описание вышеуказанных символов и союза, а также их комбинирование и соотношение: в случае если значения параметра указаны с использованием союза "или" или символа ";", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. Т.е. если значение показателя перечисляются с использованием союза "или" или символа ";", "/", то участнику необходимо представить одно из этих значений. Схематично это может выглядеть так: А или В ;А/В; А; В; А или В/С и т.д.
В технической части аукционной документации в отношении материала "Олифы" помимо прочего установлено: Олифы должны быть (содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя) ИЛИ (содержащие полимеризованные или оксидированные высыхающие масла или их смеси с введением сиккативов).
Комиссией установлено, что вышеуказанная выдержка из Технического задания Аукционной документации в дублирует пункты 3.3 и 3.5 ГОСТ 32389-2013.
Инструкция содержит описание союза "или" а также символов ";" и "/", а техническая часть аукционной документации полностью дублирует ГОСТ 32389-2013, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен указать в своей заявке какой вид олиф он будет использовать в ходе выполнения работ:
Натуральные олифы: содержащие полимеризованные или оксидированные высыхающие масла или их смеси с введением сиккативов
Или
Комбинированные олифы: содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя.
На основании изложенного данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Относительно доводов заявителя жалобы в отношении словосочетания "не менее" и символа "*", а также их комбинирования и сопоставления, и технических характеристик материала "Олифы", Комиссия устанавливает следующее.
В инструкции, установленной в разделе 9 Аукционной документации сказано: в случае символа "*" участнику следует читать как необходимость указания диапазона показателя без изменений.
Символ ">", слова "не менее", "не ниже", "не темнее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В случае, если в предложении речь идет отдельно о символе ">" и слов "не менее", "не ниже", "не темнее", например: не менее 3 шт. или не ниже 5 см - участник обязан представить конкретное значение показателя, например: 4 шт. или 10 см.
В случае, если в предложении речь идет о символе "*", например: должно быть 3-5 шт.* - то речь идет о предоставлении участником диапазонного значения показателя или показателя без изменений, например: будет 3-4 шт.*.
В случае, если речь идет о показателях, которые по своей природе являются диапазонным значением, или конкретное значение возможно узнать лишь после приобретения самого товара, то заказчик требует от участников размещения заказа предоставления именно диапазонного значения показателя, как в случае с материалом "Олифы".
Комиссия устанавливает, что в техническом задании сказано:
Цвет по йодометрической шкале должен быть, мг Ц/ЮО cmj, (не темнее 1600)* или (не темнее 800)* или (не темнее 400)*. Кислотное число должно быть, мг КОН/г, (не более 10)* или (не более 7)* или (не более 6)*. Условная вязкость при температуре (20_0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм должна быть (20-60)*с или (26-32)*с. Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С должно быть не более 24*ч. Массовая доля нелетучих веществ должна быть 70+2%.
Согласно ГОСТ 32389-2013 "Олифы", Таблица N 2, показатель "Цвет по йодометрической шкале" сопровождается словом "не темнее" в самом Г'ОСТе, показатель "Кислотное число" сопровождается словом "не более". Ровно также, как и показатель "Условная вязкость" сопровождается символом "-" ("тире") в самом ГОСТе, так и показатель "Время высыхания" сопровождается словом "не более".
Таким образом, Заказчик требует от участников размещения заказа представлять именно диапазонное значение показателя в сопровождении со словами "не менее", "не более", через символ "тире" и т.п. ровно также как того требует ГОСТ 32389-2013 (таблица N 2).
Аналогично и для материала "Гвозди строительные" по ГОСТу 4028-63 со ссылкой на ГОСТ 283-75в п. 3 для показателей "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Отклонение от круглости головок" и "Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя".
В ходе рассмотрения дела Комиссией так же установлено, что на протяжении всего срока подачи заявок Заказчику не поступило ни одного запроса на разъяснения положений документации.
На основании изложенного рассматриваемые доводы заявителя Комиссия признает необоснованными.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО "Фаворит Строй" необоснованной.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит Строй" (ИНН: 5638072213) исх.N 19/11 от 07.11.2019 на действия ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков здания учебных мастерских ГАПОУ "ОАТК им. В.Н. Бевзюка", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д. 59 А (извещение N 31908434027) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 ноября 2019 г. N 056/07/3.2-159/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019