Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай _, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-287/2019 от 14.11.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района _,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие контрактного управляющего Администрации Чемальского района _..
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N004/04/7.30-287/2019 от 14.11.2019 г. получено _. лично 14.11.2019 г.
14.11.2019 г. _ представлено ходатайство (вх. N5021) о рассмотрении дела об административном правонарушении N 004/04/7.30-287/2019 (вынесении постановления) без ее участия.
При рассмотрении жалобы ООО "Сибкомпрессор" Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района N0377300006519000038 установлены нарушения требований п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (решение N 177-К/19 от 12.09.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
30.08.2019 г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района N0377300006519000038.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Исходя из пункта 2.2 части I аукционной документации (Общие условия проведения аукциона) в части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также установлены максимальные и (или) минимальные значения их показателей, показатели, которые не могут изменяться, соответствующие потребностям заказчика. В пункте 10.2.4 части I аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении данных показателей. В частности, заказчиком в Техническом задании, в том числе установлены требования к товару "Щит монтажный", а именно к показателю степени защиты выключателя (должна быть IP55/IP54).
В связи с тем, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района подлежит осуществлению в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Администрацией Чемальского района в нарушение п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе неправомерно: установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, при наличии сметы на капитальный ремонт пешеходного моста и права заказчика по собственной инициативе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, предусматривающих характеристики товаров и их показатели, которые имеют значения для заказчика; установлены ненадлежащие требования к первой части заявки участников закупки, в части истребования конкретных показателей товаров; установлена дата проведения аукциона позже установленного законом срока.
За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.
Согласно распоряжению Администрации Чемальского района N 370-К от 14.11.2018 г. _. принята на работу с 14.11.2018 г. на должность контрактного управляющего.
Согласно п. 2.6 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Чемальского района, утвержденной 14.11.2018 г. главой Чемальского района, контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям _ от 31.10.2019 г. (вх. 4806) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300006519000038 на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района использовалась, в том числе информация из имеющейся практики УФАС по РА (решение N 148-К/19 от 19.08.2019 г.)
Факт совершения _ административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-287/2019 об административном правонарушении от 14.11.2019 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения _ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить установление необоснованно коротких сроков исполнения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, должностным лицом УФАС по РА установлено, что совершенное _. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но характер совершенного правонарушения (заказчик руководствовался правоприменительной практикой, сложившейся в Республике Алтай в части правомерности установления требований к товарам при наличии сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства и, соответственно, к содержанию первой части заявки) размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-287/2019, возбужденному в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района _. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации (N0377300006519000038) на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, контрактному управляющему Администрации Чемальского района _ за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019