В соответствии с пунктами 13 и 34 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмами Минздрава России от 29.10.2019 N 20-4-4114467-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию Алкалоид АО (Республика Македония), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1. Бисопролол Алкалоид (МНН - Бисопролол), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 2,5 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные, в размере 79,42 руб.
2. Бисопролол Алкалоид (МНН - Бисопролол), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 10 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные, в размере 141,80 руб.
3. Бисопролол Алкалоид (МНН - Бисопролол), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 5 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные, в размере 97,27 руб.
Предельные отпускные цены на указанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.
При проведении экономического анализа ФАС России выявлено, что согласно представленным документам средневзвешенные фактические цены ввоза указанных лекарственных препаратов за отчетный период были ниже зарегистрированных на этот период цен более чем на прогнозируемый уровень инфляции, установленный на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (4,3 %), что противоречит требованиям подпункта "б" пункта 50 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил превышение представляемой для государственной перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019