Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике <_> - [должностное лицо], рассмотрев протокол, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (ИНН 1660077474, КПП 166001001, ОГРН 1051641018582, дата регистрации 25 марта 2005 г., юридический адрес: 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Сеченова, дом 13 а), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО "Полиграфзащита +" (вх. N11762/ж от 23.07.2019 г.) на действия заказчика - ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки N31908079202.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)".
По результатам анализа представленной информации и документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении закупки N31908079202 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 579 100,00 руб.
Наименование объекта закупки: поставка бланков личной медицинской книжки, голографических марок (круглые и квадратные) для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" и филиалов.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Разделом 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" от 12.11.2018 г. предусмотрены основания для закупки у единственного поставщика.
Кроме того, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 20.1 Положения о закупке должно также обосновываться невозможностью (нецелесообразностью) использования иных способов осуществления закупок, а также ценой контракта и его иными существенными условиями.
Между тем, в разделе 20 Положения не предусмотрен способ закупки у единственного поставщика на предмет: поставка бланков личной медицинской книжки, голографических марок (круглые и квадратные), а также отсутствует обоснование невозможности использования иного способа определения исполнителя.
Вместе с тем, Заказчик производит закупку поставки бланков личной медицинской книжки, голографических марок (круглые и квадратные) для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" и филиалов у единственного поставщика с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 ст.7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечен наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 09.07.2019 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" не явился, уведомлен надлежащим образом (вх. 17556).
На рассмотрении дела представитель учреждения по доверенности <_> - [должностное лицо] пояснила, что Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 20.2.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)". Если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которые может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации
Применение конкурентных процедур нецелесообразно, соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", приказом Роспотребнадзора от 02.06.2016 N459 "О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", так как данные приказы являются нормативно-правовыми актами (данные приказы прошли рассмотрение в Министерстве юстиции РФ), обеспечение центров гигиены и эпидемиологии бланками личных медицинских книжек, санитарных паспортов и голографических марок к ним возложено на ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя, должностным лицом установлено, что в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" событие административного правонарушения отсутствует, и следовательно в действиях учреждения отсутствуют нарушения Закона о закупках и соответственно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N016/04/7.32.3-1661/2019, возбужденное в отношении юридического лица - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (ИНН 1660077474, КПП 166001001, ОГРН 1051641018582, дата регистрации 25 марта 2005 г., юридический адрес: 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Сеченова, дом 13а) прекратить в связи с отсутствием в действиях учреждения события административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019