Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного генерального директора МУП "ЖКХ г. Туапсе" К Е В протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2536/2019, возбужденного в отношении генерального директора МУП "ЖКХ г. Туапсе" К Е В по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения, предусмотренного п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия организатора торгов - МУП "ЖКХ г. Туапсе" при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (Извещение N 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)
Заявитель в своей жалобе указал, что организатор торгов установил требования, которые ограничивали потенциальное количество участников аукциона, в связи с чем, просил признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражал на жалобу, считал доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 395-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе" утвержденным Генеральным директором МУП "ЖКХ города Туапсе" Е.В. Коротких.
14.12.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31807299821 о проведении запроса цен на право заключения договора поставки труб и фасонных частей.
Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснением не обращался, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольном органе лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По мнению заявителя, требование, установленное в документации к участникам запроса цен, а именно, что участник должен являться заводом-изготовителем или официальным представителем завода-изготовителя, не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 28 Документации установлены требования к участникам запроса цен и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование Документации, противоречат главе IV Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что установление в Документации обязательного требования к описанию поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки должны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.
Вместе с тем, не указание вышеуказанных требований привело или может привести к отклонению заявки участника, что по мнению заявителя является нарушением Закона о закупках.
Пунктом 27 Документации установлены требования к описанию участниками запроса цен поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристик при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации. Участники закупки обязаны указать наименование товаров, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документации, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением, соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Государственная регистрация наименования товара, товарного знака, марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара не является обязательной, на территории Российской Федерации и находятся в обороте, товары, которые могут не иметь наименования товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.
Таким образом, установление в документации обязательного требования к поставляемому товару, не имеющему товарного знака, марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что делает невозможным поставку товара.
По информации, предоставленной МУП "ЖКХ г. Туапсе" генеральный директор К Е В является ответственным за осуществление действий, выразившихся в ограничении потенциального количества участников запроса цен.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа, на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 22.10.2019 г. исх. N 26918/9 К Е.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 07.11.2019 г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 30.11.2019 г.)
07.11.2019 в отношении К Е.В. составлен протокол об административном правонарушении NN023/04/7.32.3-2536/2019. исх. N 28362/9 от 07.11.2019 г. (Доставлено 13.11.2019 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N023/04/7.32.3-2536/2019 от 07.11.2019 г. исх. N 28363/9 К Е.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N023/04/7.32.3-2536/2019 состоится 21.11.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 13.11.2019 г.)
Срок давности привлечения К Е.В. к административной ответственности, установленной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N023/04/7.32.3-2536/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать генерального директора МУП "ЖКХ г. Туапсе" К Е В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000325378
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Врио руководителя управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2019 г. N 023/04/7.32.3-2536/2019 (ключевые темы: товарный знак - страна происхождения товара - организатор торгов - участники закупок - ст.31.5 коап рф)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019