Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: И.В. Смолягиной, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,
Членов Комиссии: А.А. Матафоновой, ведущего специалиста - эксперта Чукотского УФАС России, О.В. Касторновой, специалиста 1 разряда, Чукотского УФАС России,
в присутствии Индивидуального предпринимателя <...> ,
в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее - Победитель, ИП <...> ), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...> , в связи с уклонением от заключения гражданско-правового договора при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по стирке белья", извещение N 0888500000219000432 (далее - Аукцион).
В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.10.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 486 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.11.2019 09:30.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 12.11.2019.
Дата и время проведения аукциона - 13.11.2019 10:25.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 N0888500000219000432-1, по окончании срока подачи заявок, подана только одна заявка ИП <...> , заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
ИП <...> была признана Победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Протокол электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 12.11.2019 10:51 (МСК+9).
13.11.2019 14:32 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект гражданско-правового договора со сроком подписания Победителем до 18.11.2019.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 18.11.2019 года. По состоянию на 18 ноября 2019 года победитель электронного аукциона ИП <...> не разместила на электронной площадке проект гражданско-правового договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В связи с чем, 19.11.2019 00:02 (МСК) оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомил Заказчика, что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект гражданско-правового договора и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.
22.11.2019 17:47 (МСК+9) Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.11.2019 NППУ1.
Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, ИП <...> для заключения гражданско-правового договора нужно было внести обеспечение контракта в размере 174 300 (сто семьдесят четыре тысячи триста рублей), в связи с чем 12.11.2019 г. ИП <...> начала оформление банковской гарантии в ООО "Профессиональный партнер". 18.11.2019 в 19:29 поступил на электронную почту ИП <...> скан банковской гарантии, в не рабочее время. Подписание гражданско-правового договора Победитель Аукциона планировала утром 19.11.2019 г., но 19.11.2019 г. Заказчик уведомил Победителя, что срок подписания контракта, истек.
В рамках рассмотрения данного обращения, Комиссией установлено, что длительное оформление банковской гарантии, по независящим от Победителя причинам, явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
К материалам дела Победителем в качестве доказательств приобщены следующие документы: переписка с ООО "Профессиональный партнер" по оформлению банковской гарантии, скриншот с электронной почты входящих и исходящих писем, платежное поручение N1243 от 18.11.2019 г. на сумму 8700 руб. на оплату комиссии за выдачу гарантии N123022, Банковская гарантия N123022 от 18 ноября 2019 г. на сумму 174 300 (сто семьдесят четыре тысячи триста рублей 00 копеек), запрос N 68 от 19.11.2019 г. ИП <...> в Азиатско-Тихоокеанский Банк Операционный офис N99 в г. Анадырь, с просьбой подтверждения факта о том, что с 15.11.2019 года, в банке действительно проходили технический работы, ответ от 22.11.2019 в адрес ИП <...> от Азиатско-Тихоокеанского Банка Операционный офис N99 в г. Анадырь, с подтверждением того, что в период с 15.11.2019 г. по 17.11.2019 г., проводились технические работы.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении гражданско-правового договора Победителем, явилось длительное оформление банковской гарантии, для подписания гражданско-правового договора.
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...> совершала действия, направленные на исполнение обязательств по заключению гражданско-правового договора и признаки ее умышленного недобросовестного поведения не доказаны.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Учитывая изложенное, установив отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП <...> или ее злонамеренное уклонение от заключения гражданско-правового договора, информация об ИП <...> не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик ходатайствует о не включении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков и о предоставлении возможности заключить гражданско-правовой договор с ИП <...> .
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (689000 Россия, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д.18, кв. 26, ИНН 870400173406), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" на заключение гражданско-правового договора "Оказание услуг по стирке белья", извещение N 0888500000219000432, с ценой контракта 3 486 000,00 рублей.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
_________________________ О.В. Касторнова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 28 ноября 2019 г. N 087/06/104-156/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019