Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОПА" (далее - Заявитель) на действия
ГАУ "НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для сборки мебели (реестровый N 31908402850) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре
от 25.10.2019 участнику ООО "ЕВРОПА" (идентификационный номер заявки - 242230) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Не соответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации по позиции 10. В первой части заявки на участие в Аукционе участником заявлено,что товар "Шкаф, комбинированный должен состоять из каркаса, стекол в раме, фасадов глухих, и опор", - из формулировки невозможно определить с какими конкретными характеристиками и в какой комплектации будет поставлен товар".
На заседании Комиссии установлено следующее.
В техническом задании Заказчиком сформулированы требованиях к поставляемому товару, в частности по пункту 10 "Материалы для сборки шкафа комбинированного, 5-уровней, глухие двери, стеклянные двери в раме. (дрифт/сер): Каркас шкафа - 1 шт. Стекла в раме - 2 шт. Фасад глухой - 1 шт. Опоры - 1 комп.".
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку в такой заявке по спорному товару не были представлены значения по комплектности товара, а именно отсутствовала информации о количестве стекол в раме, фасада и опоры. В подтверждениЕ доводов представитель Заказчика представил распечатанную копию заявки участника
ООО "ЕВРОПА", в которой не содержится необходимая о товаре информация.
В соответствии с положениями Аукционной документации процедура осуществляется Заказчиком в электронной форме.
При изучении заявки участника, направленной в адрес Заказчика оператором электронной торговой площадки установлено, что в составе заявки участником к поставке по пункту 10 предложен товар "Материалы для сборки шкафа комбинированного, 5-уровней, глухие двери, стеклянные двери в раме. (дрифт/сер): Каркас шкафа - 1 шт. Стекла в раме - 2 шт. Фасад глухой - 1 шт. Опоры - 1 комп. Изготовитель: Мебельная фабрика АРСА, РФ. Модель "ВЕНА спецзаказ". Товар сертифицирован, сертификат будет предоставлен при получении.
Таким образом, заявка участника содержала в своем составе характеристики по спорным значениям, а равно технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствовали требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что поскольку первая часть заявки содержала в своем составе рисунок предлагаемого к поставке товара, такой рисунок наложился на технические характеристики такого товара. В связи с чем при рассмотрении заявки Заявителя Заказчик не увидел такую информацию.
Между тем, заявленный довод Комиссией не принимается во внимание, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о правомерности отклонения заявки участника.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.
В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не проявил должной степени внимательности при рассмотрении первых частей заявок, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре. Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки участника
ООО "ЕВРОПА" не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОПА" (ОГРН 1146234010097 ИНН 6234134988) на действия ГАУ "НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ" (ОГРН 1137746472742
ИНН 7710940812) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУ "НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ГАУ "НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-13809/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 07.11.2019
по делу N 077/07/00-13809/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ "НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для сборки мебели (реестровый
N 31908402850) (далее - Аукцион):
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2019, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 28.10.2019, протокол подведения итогов процедуры от 28.10.2019;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 07.11.2019 N077/07/00-13809/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2019 г. N 077/07/00-13809/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019