Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
....
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды (N извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в отсутствие: заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (вх. N 13767э от 18.11.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды (N извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Заявителем была подана заявка на участие в закупке, которой присвоен идентификационный номер 1889494 (порядковый номер 9).
По результатам рассмотрения заявка заявителя была отклонена до участия в закупке по следующим основаниям:
Заявитель считает отклонение заявки не обоснованным по следующим основаниям.
Во-первых, из протокола не ясна причина отклонения - не указано каким положениям документации не соответствует заявка, какими являются причины отклонения.
Тем не менее, стоит отметить, что согласно п.15 раздела I документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
1. согласие участника аукциона на поставку товара
2. наименование страны происхождения товара
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Необходимая информация имелась в заявке. Если отклонение заявки связано с непредставлением конкретных показателей, то заявитель поясняет следующее.
В соответствии с п.п.3 п. 6.2.2 Положения о закупке Заказчика документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара. В нарушении данного требования, документация не содержит инструкций по определению и заполнению конкретных показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать свое техническое предложение на участие в Закупке (см. пример административной практики - Постановление ФАС России от 23.01.2019 N 223-ФЗ-703/18/АК1477-18).
Жалоба ООО "Кристалл" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.
Заказчиком 29.10.2019 г. па официальном сайте http://zakupki.aov.ru было размещено извещение N 31908453641 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды.
Документация об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки верхней одежды составлена Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО "КПП". Раздел 15 указанной Документации описывает требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Подпункт б) пункта 2 раздела 15 Документации указывает, что первая часть на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Доводы ООО "Кристалл" об отсутствии в документации инструкций по определению и заполнению конкретных показателей и, тем самым введение в заблуждение участников закупки, Заказчик считает необоснованными по нижеследующим основаниям.
Участником закупки (ООО "Кристалл") подана заявка на участие в закупке, которой присвоен идентификационный номер 1889494 (порядковый номер 9). По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1200201 от 14.11.2019 г.), заявка данного участника была отклонена Заказчиком в связи с нарушением им подпункта 2 пункта 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО "КПП" (несоответствие информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе), а также подпункта б) пункта 2 раздела 15 Документации об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки верхней одежды (отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе).
В соответствии с нормативами, утвержденными министерством социального развития Новосибирской области (приказ от 27.10.2014 N 1257), с учетом сезонности одежды и сроком ее носки, Заказчику необходим конкретный показатель плотности ткани. Данный показатель имеет конкретные значения и указывается производителем одежды. В поданной участником закупки заявке конкретные показатели отсутствовали (указан диапазон от 230 г/м2 до 250 г/м2).
Учитывая, что при возникновении вопроса по содержанию документации в соответствии с ч. 2 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом 223-ФЗ и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Участником закупки запросов о разъяснении документации об аукционе заказчику не направлялось.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.10.2019 года ГАУССО НСО "Каменский психоневрологический интернат" на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды N извещения 31908453641.
Начальная (максимальная) цена договора -782 346,00 руб.
Открытый аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГАУССО НСО "Каменский психоневрологический интернат" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО "КПИ", утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУССО НСО "КПИ" от 18.07.2013 N 15/2013.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N1200201 от 14.11.2019 г., на участие было подано десять заявок, из которых четыре признаны соответствующими документации.
В соответствии с разделом 15 документации об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки верхней одежды, утвержденной директором ГАУССО НСО "КПИ" Ю.А. Гужовым 20.10.2019 г. (далее - Документация), Заявка на участие в аукционе должна содержать:
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа.
Первая часть заявки на участие в аукционе содержит:
1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;
2) при осуществлении закупки товара используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Документы для участия в конкурентной закупке должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками закупки, предъявленным в извещении и (или) документации о конкурентной закупке требованиям.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено описание объекта закупки.
В соответствии с разделом 18 Документации, при рассмотрении первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно заявки под N 9 (Заявителя), плотность ткани в разделе "костюм спортивный (женский)" не содержит конкретного показателя плотности ткани, а именно (от 230г/м2 до 250 г/м2), что не соответствует пп.б п.2 раздела 15 Документации.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным в Документации, а значит Заказчик правомерно признал заявку не соответствующей.
Нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды (N извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 ноября 2019 г. N 054/01/18.1-2366/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019