Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" - <_> (доверенность от 23.07.2019 г.), в присутствии ИП Мустакимовой Д.Р. - лично (выписка из ЕГРИП), рассмотрев жалобу ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. 18344/ж от 12.11.2019 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки N 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100001019000035 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019 г.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 811 357,20 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019 г. заявке заявителя (идентификационный номер заявки - 1291001) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4.1.4 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, а именно:
по п. 15 "Средство для ухода за полами" (в части процентного содержания в составе неионогенных поверхностно-активных веществ, ЭДТА. Участник закупки в своей заявке указал "Состав не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты-не применяется, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор") заявки участника закупки, установленных в п.15 "Средство для ухода за полами" технического задания части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме;
по п. 22 "Дезинфицирующее средство готовое к применению" (в части процентного содержания Т4,1 Ч-бис-(3-аминопропил) додециламина. В соответствии с правилами чтения символов, установленными в п. 3.3.5 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об аукционе в электронной форме, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-", необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений, при этом минимальное и максимальное значение удовлетворяют потребностям заказчика. Участник закупки в своей заявке указал "Содержание М,М-бис-(3-аминопропил) додециламина 0.5-2,5%.") заявки участника закупки, установленныхм в п.22 "Дезинфицирующее средство готовое к применению" технического задания части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме;
по п. 32 "Средство для удаления жевательных резинок" (в части процентного содержания в составе оптимизированной смеси ПАВ. Участник закупки в своей заявке указал "В составе менее 30% оптимизированная смесь ПАВ.") заявки участника закупки, установленных в п. 32 "Средство для удаления жевательных резинок" технического задания части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
2) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4.1.4 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих требованиям, установленным в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
по п. 41 "Обезжиривающее моющее средство с дезинфицирующим действием на основе спирта" (в части температуры замерзания). В соответствии с правилами чтения символов, установленными в п. 3.3.5 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об аукционе в электронной форме, когда слова "ниже", "до" используются в одном предложении со словосочетанием "должен быть" или словом "требуется", в данном случае значение должно оставаться неизменным и слова "ниже...", "до" не исключаются из заявки. Участник закупки в своей заявке указал "Не будет замерзать -40°С", при установленном в документации об электронном аукционе требовании "Не должен замерзать до -40°С") заявки участника закупки, установленным в п. 41 "Обезжиривающее моющее средство с дезинфицирующим действием на основе спирта" технического задания части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником, если в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков.
Позиция 15 технического задания содержит требование к характеристикам средства для ухода за полами: Средство с антистатическим эффектом для мойки всех водостойких поверхностей: мрамора, керамики, глазурованной плитки, ПВХ и других поверхностей из искусственных материалов. Должно быстро испаряться, не оставляя разводов и полос, придавать поверхностям нежный блеск, освежающий аромат. PH концентрата \x{2265}8 ед. Состав должен быть не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор. Не должен содержать этилового спирта.
Участник закупки по позиции 15 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения: средство с антистатическим эффектом для мойки всех водостойких поверхностей: мрамора, керамики, глазурованной плитки, ПВХ и других поверхностей из искусственных материалов. Будет быстро испаряться, не оставляя разводов и полос, придавать поверхностям нежный блеск, освежающий аромат. PH концентрата 9 ед. Состав не менее 5% неионогенных поверхностно-активных веществ, больше или равно 5% ЭДТА, спирты-не применяется, вспомогательные вещества, краситель, линалоол, ароматизатор. Не будет содержать этилового спирта.
Согласно пояснениям заявителя, при подаче заявки, участник руководствовался имеющейся у него в распоряжении информацией, относительно показателей состава неионогенных поверхностно-активных веществ в PH концентрата, показателей ЭДТА.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что у Участника закупки отсутствовала возможность указать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке.
Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки, согласно инструкции, имел возможность указать значения показателей в неизменной форме.
Аналогичная ситуация по позиции 22 технического задания "Дезинфицирующее средство, готовое к применению", по позиции 32 "Средство для удаления жевательных резинок".
Согласно разделу 3.3.5 документации об электронном аукционе, при установлении требований к минимальным или максимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний: "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", ">", "<", "\x{2265}", "\x{2264}", "не >", "не <", "не \x{2265}", "не \x{2264}", "от", "до", Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. Исключением является случай, когда слова "ниже", "до" используются в одном предложении со словосочетанием "должен быть" или словом "требуется", в данном случае значение должно оставаться неизменным и слова "ниже_", "до" не исключаются из заявки.
Позиция 41 технического задания содержит требование к характеристикам обезжиривающего моющего средства с дезинфицирующим действием на основе спирта: Должен быть жидкий нейтральный готовый раствор. Средство должно быть эффективно против поверхностных масложировых, атмосферных и почвенных загрязнений на стеклах и зеркалах, натуральном и искусственном камне, дереве, пластмассах. Должно уничтожать бактерии, вирусы, грибки и их споровые формы. Средство должно быть экологически безопасно, биоразлагаемо и не должно медленно высыхать. Не должно оставлять следов, разводов. Химически стабильно в воде и на воздухе. Плотность при 20°С 1,00_1,30 г/см3. Значение pH 7,0_0,5 ед. Не должен замерзать до -40°С.
Участник закупки по позиции 41 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения: жидкий нейтральный готовый раствор. Средство эффективно против поверхностных масложировых, атмосферных и почвенных загрязнений на стеклах и зеркалах, натуральном и искусственном камне, дереве, пластмассах. Будет уничтожать бактерии, вирусы, грибки и их споровые формы. Средство экологически безопасно, биоразлагаемо и не будет медленно высыхать. Не будет оставлять следов, разводов. Химически стабильно в воде и на воздухе. Плотность при 20°С 1,1... 1,20 г/см3. Значение pH 7,0 ед. Не будет замерзать -40°С.
Согласно пояснениям заявителя, при указании показателей температуры были использованы следующие пункты инструкции: Представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должно быть", "должна", "должен", "должны", "должно", "может быть", "может", в том числе в сочетании со словами "быть" или "иметь" и другими формами этих слов, "или"; "либо"; "чем" и т.п.) и Слово "до" означает не более установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует условие, что при использовании слова "должен" в одном предложении со словами "ниже", "до" участник закупки должен оставить значение неизменным и слова "ниже", "до" не исключаются из заявки.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Заказчик неправомерно отклонил заявку участника, нарушив тем самым часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0311100001019000035-1 от 14.11.2019 на участие в закупке было подано 17 заявок, только 6 из которых признаны соответствующим требованиям аукционной документации. Согласно протоколу торгов от 15.11.2019 участие в торгах принимали 2 участника (под идентификационными номерами: N 1290825, N 1291576). Снижение от начальной (максимальной) цены контракта 5 811 357,20 рублей составило 0,5% (сумма снижения - 29 056,79 рублей).
В связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. 18344/ж от 12.11.2019 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки N 0311100001019000035 на предмет: Оказание клининговых услуг для нужд консерватории обоснованной.
2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 ноября 2019 г. N 016/06/67-2025/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019