Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>; от ООО "ГАЗПО" (далее - Заявитель): <...>
в отсутствие представителей от АО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2019 вх. N 33945-ЭП/19) ООО "ГАЗПО" на действия комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N31908431429), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908431429 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Положение о закупках) версия 20 от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
25 959 954,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.10.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.11.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.11.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908431429 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении баллов по критерию "Наличие техники и оборудования" заявке ООО "ГАЗПО" согласно итоговому протоколу по Закупке N 198283 от 11.11.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГАЗПО" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/38051/19 от 21.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/38051/19 от 21.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, среди которых, в частности, имеется критерий "Наличие техники и оборудования".
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие техники и оборудования", Участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма N ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) и копиями документов, подтверждающих право законного владения Участником материально-техническими ресурсами (договор купли-продажи, аренды и т.п.), для производственных помещений - копиями свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копиями договоров об аренде производственных помещений. Для транспортного средства также необходимо приложить копию паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства.
В п. 6.8.2 Документации содержится инструкция по заполнению Формы 8 (Справки о материально-технических ресурсах).
В соответствии с п. 3.30 Документации "Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями" оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Закупке i-го Участника Закупки определяется по формуле:
Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3 + R4i х V4 + R5i х V5 + R6i х V6 + R7i х V7 + R8i х V8 + R9i х V9 + R10i х V10 + R11i х V11 + R12i х V12 + R13i х V13 + R14i х V14 + R15i х V15+ R16i х V16 + R17i х V17 *, где R8i \x{f02d} оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию "Наличие техники и оборудования".
Весомость критерия "Наличие техники и оборудования" в % установлена в пп. 2 п. 3.29 Документации и составляет 20%.
Таким образом, в Документации установлен критерий оценки "Наличие техники и оборудования", а также порядок оценки и сопоставления заявок по данному критерию.
Согласно протоколу N198283 от 11.11.2019 на участие в Закупке было подано 5 заявок, по 3-м из которых было принято решение отказать в допуске к участию в запросе предложений.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 198283 от 11.11.2019 заявке ООО "ГАЗПО" по было начислено 32,35 баллов по критерию "Наличие техники и оборудования" и по итогу оценки и сопоставления заявок участников Закупки был присвоен второй номер.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах), представленной в составе заявки, указал на наличие 427 единиц техники и оборудования с приложением копий актов о приемке-передаче объектов основных средств, копий документов, подтверждающих право законного владения Заявителем материально-техническими ресурсами, а также копий паспортов транспортных средств, при этом все 427 единиц техники и оборудования были приняты к оценке.
В свою очередь, в заявке ООО "АВТОРЕМТЕХ" содержались сведения о наличии у общества 1320 единиц техники и оборудования.
Таким образом, в соответствии с перечнями материально-технических ресурсов, представленными в заявках, Закупочная комиссия Организатора торгов произвела оценку заявок ООО "АВТОРЕМТЕХ" и ООО "ГАЗПО" по критерию "Наличие техники и оборудования" и присвоила участникам рейтинг в 100 и 32,35 балла соответственно согласно порядку оценки и сопоставления заявок по данному критерию, установленному в Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ГАЗПО", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ГАЗПО" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 8, в которой указал на наличие 427 единиц техники и оборудования, на основании чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ГАЗПО" количество баллов, соответствующее требованиям п. 3.30 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО "ГАЗПО" 32,35 балла по критерию "Наличие техники и оборудования" принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "ГАЗПО".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.11.2019 вх. N 33945-ЭП/19) ООО "ГАЗПО" на действия комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N31908431429) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019