Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" г. Казани - <_>, представляющей интересы Заказчика на основании Доверенности от 22 ноября 2019 года, <_>, представляющей интересы Заказчика на основании Доверенности от 22 ноября 2019 года, в отсутствии представителей Заявителя ООО "ВЕКТОР", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР" (вх. 18559/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" г. Казани при проведении закупки N 0311300098119000356 на предмет: Поставка расходных материалов для РХМДЛ,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300098119000356 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 073 750,00 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка расходных материалов для РХМДЛ.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились, представили устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ N 1469 в части объединения в один лот двух видов медицинских изделий, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 1469.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1469 правительство Российской Федерации постановляет в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установить, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 1469 установлено, что с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
При рассмотрении технического задания аукционной документации (извещение N 0311300098119000356) Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчику требуется следующий товар:
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 1;
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 2;
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 3;
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 4.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
При рассмотрении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что товару Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство соответствует код 32.50.13.190.
Вместе с тем, Приказом N 4н от 06.06.2012 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Согласно Приложению N 1 к Приказу N 4н от 06.06.2012 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе рассмотрения номенклатурной классификации медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство типа 4 имеет в вышеуказанном классификаторе код (вид) 155800 (Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов. Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации), а стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство типов 1, 2, 3 имеют код (вид) 155670 (Стерильная гибкая трубка с надувным баллоном на дистальном конце, предназначенная для введения через уретру и удержания в мочевом пузыре или ложе предстательной железы для использования в качестве постоянного терапевтического устройства для дренажа мочи; некоторые модели могут также использоваться для инфузии жидкостей (ирригации). Изделие может иметь изогнутый кончик (тип Кудэ) для облегчения процесса введения; некоторые модели могут поставляться с проводником, используемым при возникновении трудностей с введением (например, в случаях увеличенной предстательной железы); изделие не содержит антибактериальных веществ. Большинство моделей широко известны как катетер Фолея, изделие вводится профессиональными медицинскими работниками. Это изделие для одноразового использования).
Исходя из вышеизложенного следует, что товар, требуемый заказчику по позиции 4 технического задания аукционной документации является одним видом медицинских изделий, а товар, требуемый заказчику по позициям 1, 2, 3 технического задания аукционной документации является другим видом медицинских изделий.
Таким образом, при осуществлении данной закупки заказчик объединил в один лот два вида медицинских изделий - стенты, которые в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 1469 не могут быть объектом одной закупки.
Вышеуказанные действия заказчика образуют нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ N 1469.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что 20.11.2019 г. процедура проведения электронного аукциона N0311300098119000356 на предмет: Поставка расходных материалов для РХМДЛ была отменена, в связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" (вх. 18559/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" г. Казани при проведении закупки N 0311300098119000356 на предмет: Поставка расходных материалов для РХМДЛ обоснованной.
Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" нарушившим требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ N 1469.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 ноября 2019 г. N 016/06/14-2024/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019