Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
...
рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. N 13414 от 12.11.2019 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью "Ярус" (ИНН 2225132553, КПП 540701001, пр-т Димитрова, д. 4/1, г. Новосибирск, 630004), в присутствии ....
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. N 13414 от 12.11.2019 г.) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Ярус" в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:
Общество с ограниченной ответственностью "ЯРУС" (ИНН 2225132553, КПП 540701001, пр-т Димитрова, д. 4/1, г. Новосибирск, 630004).
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.
Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 21.05.2018 г. N РТС254А180262(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью "Ярус" (ИНН 2225132553, КПП 540701001, 630004, г. Новосибирск, пр-т, Димитрова, дом 4/1, 1 OF 1, 888001@inbox.ru) для рассмотрения и принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью "Ярус" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 21.05.2018.
2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
3. Цена договора о проведении капитального ремонта - 5 790 532 рубля 00 копеек.
4. Начало выполнения работ - с даты подписания договора, срок выполнения каждого вида работ - 90 дней (до 19.08.2018).
5. Номер электронного аукциона - РТС254А180262.
6. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта - нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
7. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 07.11.2019.
\x{2003}
Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
"12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).
12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.".
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Ярус" не исполнило своих обязанностей по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Новосибирск г., Богдана Хмельницкого ул., 45 (ремонт внутридомовой инженерной системы канализования и водоотведения; ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения; ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения; ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме) в срок, установленный Договором, и срок задержки превысил 15 календарных дней, о чем свидетельствуют уведомление от 23.05.2019, от 29.08.2019, акт от 03.10.2019, а также не исполнило обязательства о продлении срока банковской гарантии при нарушении предусмотренных Договором сроков выполнения работ, руководствуясь разделом 12 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 N 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований\x{2003} Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью "Ярус" о расторжении Договора от 21.05.2018 г. N РТС254А180262(Д) в одностороннем порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Ярус" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.
21.05.2018 года между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, в лице .... ..., действующей на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "ЯРУС", в лице Г......, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, заключен Договор NРТС254А 180262(Д).
Начало выполнения работ по договору NР ГС254А180262(Д): 21.05.2018 г.
Окончание выполнения работ по договору NРТС254А180262(Д): 23.08.2018 г.
После заключения договора NРТС254А 180262 от 21.05.2018 г. на выполнение работ по капитальному ремонту ООО "ЯРУС" выявило, что работы указанные в проектно-сметной документации в соответствии с договором NРТС254А180262 от 21.05.2018 г. выполнены ранее другой подрядной организацией - 2015-2016 гг. (ООО "ОпораСтрой"),
Соответственно выполнять работы по данной проектно-сметной документации не представлялось возможным.
В последующем комиссией в составе: представителя технического заказчика, представителя строительного контроля, представителя управляющей компании, представителя подрядной организации, уполномоченного представителя собственников был составлен Акт об установлении факта невозможности оказания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме расположенном по адресу: г. Новосибирска, ул. Богдана Хмельницкого, 45 по договору NРТС254А180262(Д) от 21.05.19.
Согласно протокола N26 от 11.05.2018 года на заседании комиссии для урегулирования ситуаций, возникающих при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области, Фондом модернизации ЖКХ НСО было принято решение: "Приостановить выполнение робот по капитальному ремонту ВО, ХВС, ГВС, ЭС,. подвал до получения заключения судебной экспертизы их договора NРТС254А180262 на многоквартирном доме по адресу г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 45. дату возобновления работ рассмотреть дополнительно на комиссии".
24 января 2019 года ООО "ЯРУС" в адрес Фонда модернизации ЖКХ НСО было направлено письмо N15-01/19 с просьбой пояснить причины приостановки работ, а также на какой период времени приостановлены работы по договору NРТС254А180262 от 21.05.2018 г.
07 февраля 2019 года в адрес ООО "ЯРУС" от Фонда модернизации ЖКХ НСО был получен ответ NИС-00628 на вышеуказанное письмо, согласно которого Заказчик - Фонд модернизации ЖКХ НСО указал что работы по договору от 21.05.2018 года NРТС254А180262(Д) приостановлены, причиной приостановки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N45 по ул. Богдана Хмельницкого в г. Новосибирске, по договору от 21.05.2018 года NРТС254А180262(Д), является судебный процесс по спорному вопросу между Фондом модернизации ЖКХ НСО и подрядной организацией ООО "ОпораСтрой", выполнявшей работы по капитальному ремонту общего имущества на данном многоквартирном доме ранее. Также в данном ответе Фонд модернизации ЖКХ НСО сообщил, что о возобновлении работ ООО "ЯРУС" будет оповещено дополнительно, а также будут представлены новые графики производства работ.
14 октября 2019 года Фондом модернизации ЖКХ НСО в адрес ООО "ЯРУС" было направлено Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке NИС-05991.
По состоянию на 14.10.2019 года (на дату Уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке) уведомлений/писем о возобновлении работ, а также новых графиков производства работ по договору NРТС254А 180262 от 21.05.2018 г. от Фонда модернизации ЖКХ НСО в адрес- ООО "ЯРУС" - не поступало.
Также считаем, что Фонд модернизации ЖКХ НСО нарушил антимонопольное законодательство, а именно:
07 апреля 2018 года сотрудниками Фонда модернизации ЖКХ НСО была размещена закупка на электронной торговой площадке РТС-Тендер NРТС254А180262 на "Заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская обл.. г.Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого. 45 (ВО, ХВС., ГВС, ЭС, подвал)" при этом на дату размещения закупки у Фонда модернизации ЖКХ НСО имелся судебный спор (дело NА45-9879/2018) с предыдущей подрядной организацией ООО "ОпораСтрой" ранее выполнявшей работы 2015-2016 гг. по капитальному ремонту (ВО, ХВС, ГВС, ЭС, подвал) многоквартирного дома ул. Богдана Хмельницкого, д.45.
Соответственно в закупке NРГС254А180262 были размещены виды работ (ВО, ХВС, ГВС, ЭС, подвал) ранее выполненные другой подрядной организацией (ООО "ОпораСтрой").
Фонд модернизации ЖКХ НСО не имел законных оснований размещать 08.04.2018 г. закупку NРТС254А180262 на электронной торговой площадке РТС-Тендер до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новосибирской области по имеющемуся судебному спору между Фондом модернизации ЖКХ НСО и подрядной организацией ООО "ОпораСтрой". Также Фонд модернизации ЖКХ НСО незаконно и необоснованно разместил не корректную проектно-сметную документацию с ранее выполненными работами предыдущей подрядной организацией (ООО "ОпораСтрой") на электронной торговой площадке РТС-Тендер.
При подаче заявки на электронный аукцион (NРТС254А180262) ООО "ЯРУС" не имело информации о данном судебном споре, а также вышеуказанных обстоятельствах.
По состоянию на дату расторжения договора проектно-сметная документация по договору NРТС254А 180262 от 21.05.2018 г. не приведена в соответствии с фактическим состоянием многоквартирного дома, а также с учетом принятых Арбитражным судом выполненных работ ООО "ОпораСтрой".
В адрес ООО "ЯРУС" измененная/пересогласованная проектно-сметная документация от Фонда модернизации ЖКХ ПСО - не поступала.
В связи с тем, что работы по договору NРТС254А180262 от 21.05.2018 г. приостановлены и не возобновлены, считаем Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке NИС- 05991 от 14.10.2019 г. незаконным и необоснованным.
Дополнительно сообщаем, что ООО "ЯРУС" имеет намерения обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области о признании недействительным одностороннего отказа от Договора NРТС254А 180262 от 21.05.2018 г.
Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 45 (ВО, ХСВ, ГВС, ЭС, подвал) (номер аукциона N РТС254А180262).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.05.2018 г. на участие в аукционе была подана одна заявки (Общество с ограниченной ответственностью "Ярус").
Комиссией Фонда модернизации ЖКХ НСО по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Ярус" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью "Ярус" заключили договор N РТС254А180232 (Д) от 21.05.2018 г., на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 45 (ВО, ХСВ, ГВС, ЭС, подвал) (номер аукциона N РТС254А180262).
Согласно разделу 13 Договора, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
"12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).
12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов".
Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Письмом NИС-00628 от 07.02.2019 г. Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщил ООО "Ярус" о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества МКД N45 по ул. Богдана Хмельницкого и о том, что о возобновлении работ и новый график производства работ будет направлено дополнительно.
Сведения о возобновлении работ в материалах дела отсутствуют.
Кроме того в материалах дела присутствует акт установления факта невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершении ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ в котором подтвержден факт не допуска собственниками подрядной организации к выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы холодного водоснобжения, внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовой инженерной системы канализирования и водоотведения, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу МКД в связи с судебными разбирательствами по ранее выполненным работам подрядной организацией ООО "ОпораСтрой".
Письмами от 23.05.2019 г. и от 29.08.2019 г. в адрес ООО "Ярус" направлены уведомления о невыполнении обязательств.
14.10.2019 г. Фонд модернизации ЖКХ направило в адрес ООО "Ярус" уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке на основании п. 12.2.1; 12.2.8; 12.2.9 договора.
При данных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт одностороннего расторжения договора не влечет безусловного включения организации в Реестр, поскольку в действиях ООО "Ярус" отсутствуют намеренное и умышленное неисполнение договора.
Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 года N ВАС-11617/12, от 12.07.2013 года N ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.
Кроме того, согласно части 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов (а именно, нарушение сроков выполнения работ по капитальному ремонту). Данный спор может быть рассмотрен в судебном порядке.
Оценивая имеющиеся факты, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯРУС", в соответствии с п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", является недостаточной для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 254, п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пунктом 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России N 1871/18 от 26.12.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью "Ярус" (ИНН 2225132553, КПП 540701001, пр-т Димитрова, д. 4/1, г. Новосибирск, 630004) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019