Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.01.2019 N 16) в составе:
Председателя Комиссии - Заместителя руководителя Управления - "_.." членов Комиссии: "_"
в присутствии представителя заявителя "_" (доверенность от 11.11.2019 г.), "_" (доверенность от 11.11.2019 г.);
в присутствии представителя Организатора торгов Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - "_." (доверенность N49) "_.." (доверенность N48);
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "Юг 1" - "_." (доверенность б/н от 14.06.2019 г.)
рассмотрев жалобу "_.." (вх. N 10084 от 12.11.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 12.11.2019 поступила жалоба "_." (далее - Заявитель) (вх. N 10084 от 12.11.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, по лоту N4: маршрут N754/А "Оренбург - Соль-Илецк", 78 км. (далее - Конкурс), адрес сайта, на котором размещена конкурсная документация: http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php.
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю от 14.11.2019 исх. N 11363, Организатору торгов от 14.11.2019
исх. N 11364.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2019 в 15 часов 00 минут.
Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, Организатор торгов 08.10.2019 г. опубликовал извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php.
Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 12.12.2019 г., подведение итогов конкурса - 19.12.2019 г.
В указанном извещении, а именно в конкурсной документации по данному аукциону, в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 24 Федерльного закона от 13.07.2015 г. N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N220-ФЗ), организатором торгов установлены излишние требования. В частности, в заявке необходимо представить сведения обо всех водителях.
Кроме того, в пункте 59 конкурсной документации, организатор указывает на необходимость подтверждения наличия транспортных средств для участника, признанного победителем аукциона, в течении 15 дней со дня подведения итогов конкурса. Из которых на предоставление документов о наличии транспортных средств отводится всего 7 дней. Заявитель полагает, что установленный организатором 7-ми дневный срок не отвечает критерию разумности и является коротким для приобретения транспортных средств.
Заявитель считает, что установленные в конкурсной документации требования ограничивают конкуренцию.
Представители Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России. В ходе заседания Комиссии, представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php
В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 г. N416-п "Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок" одним из критериев при оценке и сопоставлении заявок является количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Указанные сведения о водителях необходимы организатору торгов для направления запроса в органы ГИБДД о наличии ДТП с участием водителей.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок подтверждения наличия у победителя конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией и каких-либо конкретных сроков не предусматривает.
Организатор конкурса так же полагает о необходимости применения в отношении Заявителя ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.10.2019 г. на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09:00 часов 09.10.2019 г. до 14:30 часов 12.11.2019 г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 12.11.2019 г. в 14:30 по адресу: г.Оренбург, Дом Советов, 1 этаж, каб. N144. Рассмотрение заявок - 12.11.2019 г., подведение итогов конкурса - 19.12.2019 г. по адресу организатора конкурса.
Указанный конкурс проводился на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п (ред. от 26.11.2018) "Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области", Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 416-п (ред. от 26.11.2018) "Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно протоколу N1 от 12.11.2019 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, по лоту N4 маршрут N754/А "Оренбург - Соль-Илецк", 78 км., поступило три заявки: ООО "МиЛенТранСервис", ООО "Попутный ветер", ООО "Юг 1". От "_." заявка на участие в конкурсе не поступала.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Такое ограничение субъектного состава предполагает наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной защите в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и преследует цель исключение подачи и рассмотрения жалоб иных лиц с целью затягивания и воспрепятствования проведению торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу, что "_." не является надлежащим заявителем, так как не подавал заявку на участие в конкурсе.
Кроме того, Комиссия считает, что требования, установленные конкурсной документацией, не противоречат Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_.." необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2019 г. N 056/01/18.1-1618/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019