Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) и ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. N33460-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Выборгского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение N31908475408), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908475408 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (далее - Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 562 572,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.11.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194356, г Санкт-Петербург, пр-кт Луначарского, дом 5 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель оспаривает включение Организатором торгов в пп. 8 п. 16 извещения о Закупке требования о сопровождении банковской гарантии установленным Правительством Российской Федерации перечнем документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
2) По мнению Заявителя в п. 16 извещения о Закупке также содержится ненадлежащее требование к сроку действия банковской гарантии с отсылкой к сроку действия договора в отсутствие установленного в Документации срока действия договора;
3) Заявитель полагает, что Организатор торгов в п. 23 Документации необоснованно ограничил срок предоставления документации о Закупке.
Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явились, возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением антимонопольного органа N78/37650/19 от 18 ноября 2019 года, а именно Положение о закупках, извещение о Закупке, Документация, протоколы, а также заявки участников Организатором торгов представлены не были.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО "ЖКС N1 Выборгского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Частью 18 ст. 4 Закона N223-ФЗ закреплено, что размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
Согласно п. 16 извещения о Закупке в составе Документации установлено, что заказчик, в качестве исполнения договора, принимает независимые гарантии, выданные банками, включенные в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиями для принятия независимых гарантий в целях налогообложения.
Также пп. 8 п. 16 извещения о Закупке в составе Документации определено, что независимая банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в отсутствие действующих в рамках регулирования закупок, проводимых согласно требованиям Закона N223-ФЗ, нормативных актов, устанавливающих перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, потенциальные участники Закупки не ограничены в своем праве представить в составе заявки банковскую гарантию, не содержащую какой-либо перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно пп. 2 п. 16 извещения о Закупке в составе Документации определено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Пунктом 6 извещения о Закупке предусмотрено, что сроки выполнения работ определяются в соответствии с Главой 3 "Техническое задание" и предложением участника закупки.
Согласно п. 7 Технического задания Документации все работы должны быть выполнены в течение 40 (сорок) календарных дней с момента подписания договора подряда.
Пунктом 11.1 Проекта договора Документации определено, что договор действует с момента его подписания до исполнения Сторонами всех своих обязательств, но не позднее _________2019 г.
Таким образом фактический срок выполнения работ, включаемый в Проект договора Документации, вносится согласно п. 7 Технического задания Документации в соответствии с предложением участника закупки и фактической датой подписания договора.
Одновременно согласно Документации предоставление банковской гарантии в качестве исполнения договора не является требованием к участникам Закупки на этапе подачи заявки
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие пп. 2 п. 16 извещения о Закупке фактически не налагает на участников Закупки каких-либо ограничений или дополнительных обязанностей и не препятствует подаче заявки на участие в Закупке.
На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
Согласно п. 6 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
Пунктом 23 извещения о Закупке определено, что документация предоставляется:
1. В единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
2. По запросу участника (Форма N7), на электронную почту.
3. По запросу участника (Форма N7), в офисе Заказчика на электронный носитель.
Дата начала предоставления документации: с "05" октября 2019 года с 9 час. 00 мин.;
Дата окончания предоставления документации: "11" ноября 2019 года до 16 час. 00 мин.
Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 часов.
Обед: с 13:00 до 14:00 часов.
В соответствии с п. 24 извещения о Закупке плата за предоставление документации не взимается.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в Закупке определен 13.11.2019 в 12:00 (МСК).
Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, при этом в жалобе Заявитель не пояснил, каким именно образом порядок предоставления документации о Закупке, указанный в п. 23 извещения о Закупке, ограничивает права Заявителя, в том числе с учетом факта подготовки и подачи жалобы Заявителем на основании положений Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены требования п. 6 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ при указании в извещении сведений о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке.
На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. N33460-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Выборгского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение N31908475408), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 Выборгского района" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.11.2019 вх. N33460-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение N31908475408) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019