Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу ООО "Импорт-Лифт" на действия оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном в г. Новороссийске, ул. Герцена, д. 15 (извещение N 050070000011800042), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 22.02.2019 N Т-18/19, в отношении ООО "РТС-тендер" (121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. 1; ОГРН 1027739521666; ИНН 7710357167; КПП 773001001; дата присвоения ОГРН - 10.11.2002; дата регистрации - 16.10.2000),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 13.02.2019 (вх. N 24280-ЭП/19) поступила жалоба ООО "Импорт-Лифт", направленная письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 N ПО/6293/19, на действия оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном в г. Новороссийске, ул. Герцена, д. 15 (извещение N 050070000011800042) (далее - Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
03.12.2018 организатором торгов - НКО "Фонд капитального ремонта МКД" на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2018, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019 в 17:00, дата и время проведения Аукциона - 18.01.2019 в 09:35.
Из Жалобы следует, что ООО "РТС-тендер" был нарушен установленный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), порядок проверки нахождения сведений об участниках Аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
18.01.2019 НКО "Фонд капитального ремонта МКД" на Официальном сайте был размещен Протокол проведения электронного аукциона N РТС223В180726 от 18.01.2019 (далее - Протокол), согласно которому победителем Аукциона был признан участник Аукциона, предложивший наименьшую цену договора в размере 3115555,86 руб.
21.01.2019 НКО "Фонд капитального ремонта МКД" на Официальном сайте был размещен Акт об отказе заключения договора от 21.02.2019 в связи с отсутствием сведений о включении победителя Аукциона в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования".
В соответствии с Документацией об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (далее - Документация об аукционе) предметом договора, заключаемого по итогам Аукциона является оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 1 раздела V Документации об аукционе для участия в Аукционе участник Аукциона должен быть включен в реестр квалификационных подрядных организаций Краснодарского края на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах.
Согласно пункту 78(1) Положения заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки оказание услуг и (или) выполнение работ по двум и более видам.
При этом участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, а также для оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
В соответствии с пунктом 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО "РТС-тендер" пояснил, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, победитель Аукциона включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт".
Сведений о том, что победитель Аукциона включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования" ООО "РТС-тендер" не было предоставлено.
Таким образом, при проверке сведений о наличии победителя Аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона, ООО "РТС-тендер" были нарушены требованиям пункта 151 Положения.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 22.02.2019 N Т-18/19 о признании Жалобы обоснованной, предписание не выдавать, в связи с тем, что победителем Аукциона признан участник, законно допущенный и предложивший наименьшую цену (далее - Решение).
Решение ООО "РТС-тендер", НКО "Фонд капитального ремонта МКД" в судебном порядке обжаловано не было.
Ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении ООО "РТС-тендер" дело N 04/04/7.32.4-119/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 151 Положения, выразившегося в неправомерном допуске участника Аукциона, отсутствующего в реестре квалифицированных подрядных организаций Краснодарского края по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт) лифтового оборудования", ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "РТС-тендер" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
копию отчета о финансовых результатах за 2018 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2019 года;
письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю ООО "РТС-тендер" явиться "25" ноября 2019 г. в "10" час. "10" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-119/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2019 г. N 04/04/7.32.4-119/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019