Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<....>
при участии представителей:
от ООО ЧОП "Агран": <....>
от ФГУП ГлавУпДК при МИД России: <....>
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Агран" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП ГлавУпДК при МИД России (далее также - Заказчик) при проведении предсварительного отбора для проведения процедур закупок по обеспечению физической охраны объектов ГлавУпДК при МИД России, находящегося в них имущества, лиц ипроводимых мероприятий (реестровый N 31907738147) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его заявку несоответствующей требованиям Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 05.04.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 21.05.2019 N 31907738147-01 следует, что Обществу отказано во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор на основании следующего: в справке по форме N4-ПО не указан процент выполнения по незавершенным договорам, в справке по форме N5-ПО не указаны сведения о собственных/арендованных материально-технических ресурсах.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В разделе 2.1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном отборе, в том числе заявка должна содержать:
оригинал справки об обязательствах по текущим договорам (контрактам) и незавершенным работам по форме N4-ПО Документации;
оригинал справки о материально-технических ресурсах по форме N5-ПО Документации с приложением копий документов, подтверждающих наличие собственных материально-технических ресурсов, заявленных в форме.
Представитель Заявителя пояснил, что в справке об обязательствах по текущим договорам (контрактам) и незавершенным работам, представленной в составе заявки Общества, были указаны даты начала исполнения договора (контракта) и окончания оказания услуг. Более того, из формы следует, что необходимо указать процент выполнения работ, в то время как Обществом работы не выполняются, а оказываются охранные услуги.
На вопрос Комиссии представители Заказчика пояснили, что указание в форме N4-ПО на необходимость представления сведений о проценте исполнения договоров (контрактов) обусловлено тем, что таким образом Заказчик может убедиться, что организация является действующей.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что указание процента оказания услуг не подтверждает факт ведения деятельности хозяйствующим субъектом.
Также Комиссия обращает внимание на то, что Заявителем в спорной справке были указаны даты начала и окончания действия контрактов, то есть из представленных сведения Заказчику представляется возможным уяснить требуемую информацию.
Более того, так как указанные в справке контракты были заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у Заказчика имелась возможность удостовериться в их исполнении, а равно осуществлении деятельности организацией, путем обращения к таким сведениям, в том числе путем ознакомления с размещенными актами оказания услуг.
Относительно справки о материально-технических ресурсах по форме N5-ПО представитель Заявителя заявил довод о том, что им было указано состояние имеющихся ресурсов как хорошее. Также к заявке на 85 листа были приложены документы на указанное в справке имущество.
Представители Заказчика пояснили, что запрашиваемые Заказчиком сведения в форме N5-ПО имеют формулировку "состояние (собственное/арендованное)", в связи с чем участнику надлежало задекларировать на каком праве ему принадлежат перечисленные материально-технические ресурсы. При этом заполнение всех сведений в справке о материально-технических ресурсах по форме N5-ПО является подтверждением наличия соответствующих ресурсов у участника на момент принятия участия в Закупке.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что из заявки Общества возможно установить наличие материально-технических ресурсов, право, на котором такие ресурсы принадлежат Обществу.
Кроме того, положения Закупочной документации не содержат специальных требований к количеству материально-технических ресурсов на праве собственности и/или аренды ввиду чего, требование дополнительного декларирования, при условии представления в составе заявки правоустанавливающих документов в отношении имущества, по сути, является бессмысленным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом отклонение заявок на участие в Закупке, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав выступления сторон, приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя и отказе во включении в перечень лиц, прошедших предварительный отбор и признает жалобу обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Агран" (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ФГУП ГлавУпДК при МИД России (ОГРН: 1027700347840, ИНН: 7704010978) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2019 г. N 077/07/00-2583/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019