Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Производственного кооператива "Мастер" на действия ФГАОУ ВО "МФТИ" при проведении конкурса в электронной форме на оказание клининговых услуг (реестровый N 31908209585, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении конкурса в электронной форме.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В жалобе заявитель оспаривает порядок оценки заявок на участие в закупке, полагая его несоответствующим требованиям действующего законодательства.
Как следует из материалов дела, заказчиком 16.08.2019 опубликовано извещение о проведении Закупки.
В своей жалобе Общество, указывает что Заказчик установил неизмеряемые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 19 Информационной карты баллы начисляются в следующем процентном соотношении:
Цена договора или цена за единицу продукции: Порядок оценки по критерию: Предложения оцениваются по формуле Rai = ((Amax - Ai) / Amax) * 100 где Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Аmax - начальная (максимальная)цена договора; Аi - цена договора, предложенная i-м участником. |
40% |
Качество услуг: Порядок оценки по критерию: РЗКАЧ = К1+К2+К3+К4, где: РЗКАЧ - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки (КЗК); К1, К2, К3, К4- оценки в баллах по показателям (подкритериям), скорректированные с учетом значимости каждого из подкритериев (КЗП). |
30% |
Квалификация участника закупки (РЗК.): |
30% |
Порядок оценки по критерию: РЗК = С1+С2+С3 , где: РЗК - рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки (КЗК); С1, С2, С3- оценки в баллах по показателям (подкритериям), скорректированные с учетом значимости каждого из подкритерия (КЗП). |
|
В пункте 19 Информационной карты предусмотрено, что предметом оценки является: предложения участника по применяемым технологиям и методам оказания услуг; предложения участника, направленные на предотвращение нанесения вреда имуществу Заказчика во время производства работ; наличие плана по обеспечению спецодеждой при исполнении заключаемого договора; наличие плана по обеспечению оборудованием, материалами, моющими средствами; наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера; наличие действующих сертификатов ИСО 9001 и ГОСТ Р 51870-2014; обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований; а также их соответствие основным требованиям, изложенным в техническом задании.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что оценка заявок участников закупки по указанным критериям осуществляется на основании описания осуществления работ, указанным в документации.
На заседании Комиссии представитель заявителя не явился, доказательств в обоснование своей позиции не представил. Оспариваемый критерий как равно и его отсутствие может привести лишь к снижению количества баллов, которые получит участник закупки при оценке заказчиком поданной им заявки, что не позволяет в настоящем случае вести речь о наличии каких-либо препятствий участникам закупки (включая заявителя) в подаче своих заявок. Заявителем не представлено ни единого доказательства невозможности стать победителем закупочной процедуры при наличии соответствующего критерия и оспариваемого им порядка оценки заявок участников закупки, поскольку, помимо рассматриваемого показателя "Конкурсное задание" заказчик оценивает заявки участников закупки также и по иным нестоимостным критериям, а также по стоимостному критерию "Цена договора".
Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства, особенно значимость оспариваемых подкритериев, соглашается с доводами Заказчика.
В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.
Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.
Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для вывода о наличии в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках в отсутствие со стороны заявителя обоснования невозможности подачи заявки на участие в закупке при предусмотренной заказчиком системе критериев и порядка оценки заявок участников закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПК "Мастер" (ИНН: 9731020591, ОГРН: 5187746025154) на действия ФГАОУ ВО "МФТИ" (ИНН: 5008006211, ОГРН: 1027739386135) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 N ПО/43123/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2019 г. N 077/07/00-8564/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019