Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ЗАО "ГорСпецПроект": <...>
от АО "НТЦ ФСК ЕЭС": <...>
рассмотрев жалобу ЗАО "ГорСпецПроект" (далее также - Заявитель) на действия АО "НТЦ ФСК ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по титулу: "Создание интеллектуальной распределительной сети 20/0,4 кВ на территории инновационного центра "Сколково" II этап" (реестровый N 31908336569) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 29.01.2019.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 25.09.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 23.10.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: "в техническом предложении не описан объем выполняемых работ".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным в связи с тем, что поданное им Техническое предложение в полной мере соответствовало требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком установлено требование о представлении участниками в составе заявки Технического предложения по форме 11.
В Техническом задании Общества, поданного в составе заявки на участие в Закупке, содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов, применяемых к указанным правоотношениям, а также в соответствии с условиями Задания на проектирование, Технической части документации и проекта договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленного Обществом согласия недостаточно, все участники должны были отразить в своих Технических предложениях объем работ, которые будут выполнены.
Комиссия оценивает заявленный представителем Заказчика довод критически в связи с тем, что согласно пункту 4 формы Технического предложения указанное предложение участника должно содержать информацию о готовности участника выполнить работы в соответствии с требованиями, изложенными в Задании на проектирование. Данное требование Заявителем исполнено.
Иных требований к указанию объема выполняемых работ положения Закупочной документации не содержат.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6, статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ГорСпецПроект" (ОГРН: 1127746453746, ИНН: 7713749540) на действия АО "НТЦ ФСК ЕЭС" (ОГРН: 1067746819194, ИНН: 7728589190) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6, статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13388/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019